Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Какой орган осуществляет государственную регистрацию некоммерческих организаций

Нюансы функционирования НКО

НКО отличается от коммерческих структур не только своей «неденежной» направленностью, но и подчиненностью – их регистрацией ведает Министерство юстиции, а не налоговые инспекции. И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.

  1. Некоммерческая организация считается созданной, как только она прошла процедуру государственной регистрации. С этого момента она имеет право функционировать бессрочно, если иного не предполагает ее учредительная документация.
  2. Юридические лица-НКО могут заниматься как одним, так и несколькими видами деятельности из регламентированных, что должно быть отражено в Уставе.
  3. Хотя данный тип юрлица и не относится к коммерции, но на добрые дела также нужны финансы, поэтому у НКО должен быть свой капитал, составляется смета.
  4. Некоторые разновидности деятельности НКО требуют получения лицензии.
  5. На такого рода организации, к сожалению, может осуществляться давление, против возможности которого государство разработало ряд мер предосторожности. Эти меры направлены, прежде всего, на прозрачность денежных потоков НКО, поскольку воспользоваться ими могут и недобросовестные инвесторы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если подобную организацию решит создать иностранная структура, государство должно проверить ее на возможную угрозу национальной безопасности и Конституции РФ: так гласят «Закон об иностранных агентах» от 18 июня 2016 года №121-ФЗ и «Закон о реестре нежелательных организаций» от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ.

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

(с изменениями на 21 ноября 2017 года)

Приложениек приказуМинистерства юстицииРоссийской Федерацииот 30 декабря 2011 года N 455

Под
реестром в толковом словаре русского
языка понимается «опись; письменный
перечень»
*(143).
Опись — «список учитываемых предметов»
*(144).
Исходя из этих основополагающих понятий,
в общем виде можно вывести следующую
формулировку определения реестра — это
письменный список (перечень) учитываемых
предметов.

В юридическом понимании этот
термин получает следующее определение:
составляемый для определенных целей
перечень предметов, явлений, событий,
характеризующийся единством используемых
для составления перечня параметров
единиц реестра, единством приемов
обработки включаемых в реестр единиц
и единой методикой использования
зафиксированных в реестре сведений
*(145).


реестр — это всегда список (перечень)
каких-либо фактов (предметов, явлений,
событий);


так как реестр — это список, то он должен
быть каким-либо образом материализован,
т.е. зафиксирован либо на бумажных
носителях, либо в электронном виде;


данные (факты), подлежащие внесению в
реестр характеризуются однотипностью,
т.е. вносятся по определенному, единому
для всех критерию (отличительному
признаку).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Таким
образом, можно выделить две основные
функции, которые присущи всем реестрам,
— это, во-первых, систематизация данных
о регистрируемых объектах и, во-вторых,
информированность заинтересованных
субъектов о зарегистрированных объектах.
Иными словами, реестр — это не только
сугубо административное образование,
но и источник информации, что также
важно.

Так,
в соответствии со ст. 4 Закона о регистрации,
ЕГРЮЛ является федеральными информационными
ресурсами. В соответствии с п. 9 ст. 14
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N
149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»,
информационными ресурсами признается
информация, содержащаяся в государственных
информационных системах, а также иные
имеющиеся в распоряжении государственных
органов сведения и документы.

1)
свобода поиска, получения, передачи,
производства и распространения информации
любым законным способом;

2)
установление ограничений доступа к
информации только федеральными законами;

3)
открытость информации о деятельности
государственных органов и органов
местного самоуправления и свободный
доступ к такой информации, кроме случаев,
установленных федеральными законами;

Какой орган осуществляет государственную регистрацию некоммерческих организаций

4)
равноправие языков народов Российской
Федерации при создании информационных
систем и их эксплуатации;

5)
обеспечение безопасности Российской
Федерации при создании информационных
систем, их эксплуатации и защите
содержащейся в них информации;

6)
достоверность информации и своевременность
ее предоставления;

7)
неприкосновенность частной жизни,
недопустимость сбора, хранения,
использования и распространения
информации о частной жизни лица без его
согласия;

8)
недопустимость установления нормативными
правовыми актами каких-либо преимуществ
применения одних информационных
технологий перед другими, если только
обязательность применения определенных
информационных технологий для создания
и эксплуатации государственных
информационных систем не установлена
федеральными законами.


составленный федеральными органами
государственной власти,


составленный органами государственной
власти субъектов федерации,


составленный муниципальными органами,

частный
— составленный по инициативе частной
стороны;

публичный
— открыт для всеобщего ознакомления,

закрытый
— предназначен для пользования конкретными
субъектами;

перечень
сведений о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество,

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

перечень
сведений о зарегистрированных нормативных
правовых актах федеральных органов
исполнительной власти,

перечень
сведений о зарегистрированных юридических
лицах,

перечень
сведений о зарегистрированных
индивидуальных предпринимателях; и
т.п.

До
1 июля 2002 г. государственный реестр
субъектов предпринимательской
деятельности вели местные органы власти,
в том числе делегировав эти полномочия
специально созданным регистрационным
палатам. В соответствии с Постановлением
Правительства от 19 июня 2002 г. N 438 «О
Едином государственном реестре
юридических лиц», этими полномочиями
наделена Федеральная налоговая служба,
имеющая разветвленную сеть своих органов
по всей стране.

По
степени открытости ЕГРЮЛ является
публичным, т.е. открытым для каждого. В
соответствии с указанным выше принципом
ведения информационного реестра, а
также ст. 8 Закона об информации, граждане
(физические лица) и организации
(юридические лица) вправе осуществлять
поиск и получение любой информации в
любых формах и из любых источников при
условии соблюдения необходимых
требований, в том числе касающихся
ограничения доступа к информации.

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск сотрудников уис

Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, по
общему правилу, не относится к категории
ограниченного доступа, что следует из
норм ст. 6 Закона о регистрации. Согласно
п. 1 этой статьи «Содержащиеся в
государственных реестрах сведения и
документы являются открытыми и
общедоступными», за исключением
некоторых сведений ограниченного
доступа, а именно, сведений о номере, о
даче выдачи и об органе, выдавшем
документ, удостоверяющий личность
физического лица, сведения о банковских
счетах юридических лиц.


создание юридического лица;


реорганизация юридического лица;


ликвидация юридического лица;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru


иные сведения о юридических лицах —
изменения, вносимые в учредительные
документы юридического лица, и внесение
изменений в сведения о юридическом
лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Особо
следует рассмотреть такой признак
ЕГРЮЛ, как их единый характер. На это
указывает и официальное наименование
реестра юридических лиц, данное
Постановлением Правительства РФ от 19
июня 2002 г. N 438, — Единый государственный
реестр юридических лиц. Содержание
данного признака тесно связано с
содержанием характеристики государственного
реестра как федерального информационного
ресурса. Как уже отмечалось, ЕГРЮЛ
ведется одним и тем же федеральным
государственным органом, что обеспечивает
территориальное единство реестра.

Какой орган осуществляет государственную регистрацию некоммерческих организаций

а)
унификация значений показателей,
включаемых в записи государственных
реестров, на основе применения единых
общероссийских классификаторов и
ведомственных справочников;

б)
применение по соглашению сторон,
участвующих в информационном
взаимодействии, средств электронной
цифровой подписи или иных средств
подтверждения отсутствия искажений в
документах на электронных носителях;

в)
применение для информационного
взаимодействия с иными федеральными
информационными системами единых
протоколов телекоммуникационных сетей,
форм документов и форматов данных,
передаваемых на электронных носителях
*(146).


всеобщности — в реестр должны включаться
сведения обо всех зарегистрированных
юридических лицах, независимо от
организационно-правовой формы и иных
оснований;


достоверности — все записи реестра
должны соответствовать реальному
состоянию юридического лица
*(147).

решение
о государственной регистрации, принятое
регистрирующим органом либо иным органом
в соответствии с федеральными законами
о специальном порядке регистрации
отдельных видов юридических лиц по
документам, представленным при
государственной регистрации юридического
лица;

решение
о государственной регистрации прекращения
деятельности унитарного предприятия,
имущественный комплекс которого продан
или внесен в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества.

При
ведении ЕГРЮЛ каждой записи присваивается
государственный регистрационный номер
и для каждой записи указывается дата
ее внесения в государственный реестр.
Внесение записи в реестр подтверждается
документом — свидетельством о
государственной регистрации, который
направляется (выдается) заявителю не
позднее рабочего дня, следующим за днем
регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Государственный
реестр на бумажных и электронных
носителях должен храниться и обрабатываться
в местах, недоступных для посторонних
лиц, и в условиях, обеспечивающих
предотвращение хищения, утраты, искажения,
подделки информации. С целью предотвращения
полной утраты сведений, содержащихся
в государственном реестре на электронных
носителях, Федеральной налоговой службой
формируются резервные копии государственного
реестра на электронных носителях,
которые должны храниться в местах,
исключающих их утрату одновременно с
оригиналом.

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  1. Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.
  2. Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  3. Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально. Для таких организаций государство предусматривает налоговые льготы.
  4. Другие НКО:
    • фонды – организации, собирающие и распределяющие добровольно переданные средства на определенные цели;
    • кооперативы – это объединения, призванные решать потребности своих членов в товарах и услугах за счет добровольных взносов на паях;
    • АНО – автономные некоммерческие организации (их учредители не имеют права на имущество юрлица и не ответственны по его обязательствам);
    • учреждения – собственник (физлицо, юрлицо, субъект РФ или сама федерация) финансирует организацию и управляет ее имуществом полностью или в какой-то части;
    • товарищества, союзы, ассоциации и другие организационно-правовые формы (ОПФ).

Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:

  • регулирования отношений между участниками и учредителями;
  • взаимной ответственности;
  • собственности имущества НКО;
  • возможности и правил ведения предпринимательской деятельности;
  • необходимости получения лицензии;
  • подчиненности федеральным законам первого порядка (например, частное учебное учреждение своим Уставом не должно противоречить Закону об образовании).

ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО.

Как назвать НКО

Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:

  • имени собственного;
  • указания на его ОПФ.

Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.

Предлагаем ознакомиться:  Ипотека без созаемщика супруга в каком банке

Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.

После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.

Список основных нормативных актов

1.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. (с
изменениями и дополнениями) N 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»//Российская
газета от 10 августа 2001 г. N 153.

2.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»//Российская
газета от 29 июля 2006 г. N 165.

3.
Постановление Правительства РФ от 19
июня 2002 г. (с изменениями и дополнениями)
N 438 «О Едином государственном реестре
юридических лиц»//Российская газета
от 26 июня 2002 г. N 113.

4.
Приказ Федеральной налоговой службы
РФ от 21 октября 2004 г. (с изменениями и
дополнениями) N САЭ-3-09/7@ «Об утверждении
Порядка предоставления в электронном
виде сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре юридических
лиц и в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей»//Российская
газета от 24 ноября 2004 г. N 260.

1.
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от
26 января 1996 г. (с изменениями и дополнениями)
N 14-ФЗ//Российская газета от 6, 7, 8 февраля
1996 г. N 23, 24, 25.

2.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. (с
изменениями и дополнениями) N
63-ФЗ//Российская газета от 18, 19, 20, 25 июня
1996 г. N 113, 114, 115, 118.

3.
Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от
30 декабря 2001 г. (с изменениями и
дополнениями) N 195-ФЗ//Российская газета
от 31 декабря 2001 г. N 256.

4.
Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30 декабря 2001 г. (с изменениями и
дополнениями) N 197-ФЗ//Российская газета
от 31 декабря 2001 г. N 256.

5.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от
18 декабря 2001 г. (с изменениями и
дополнениями) N 174-ФЗ//Российская газета
от 22 декабря 2001 г. N 249.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

6.
Гражданский процессуальный кодекс РФ
от 14 ноября 2002 г. (с изменениями и
дополнениями) N 138-ФЗ//Российская газета
от 20 ноября 2002 г. N 220.

7.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. (с
изменениями и дополнениями) N 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»//Российская
газета от 10 августа 2001 г. N 153.

Кто вправе и не вправе становиться участником НКО

Закон позволяет учреждать НКО физическим и юридическим лицам, гражданам РФ и иностранцам, а также лицам без гражданства. Учредитель может быть один (кроме форм ассоциаций, партнерств, союзов), либо же их может быть сколько угодно, количества закон не лимитирует.

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО таким категориям юридических или физических лиц:

  • иностранные персоны нон грата;
  • лица из перечня противодействия финансированию терроризма или отмыванию денег (п.2. ст. 6 ФЗ № 134);
  • объединения, чью деятельность приостановили на основании противодействия экстремизму;
  • лица, осужденные за признаки экстремистской деятельности;
  • недееспособные граждане.

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

Прежде чем приступить к подготовке к этой процедуре, стоит тщательно изучить все требования государства к формулировкам Устава и перечню необходимой документации. В отличие от регистрации коммерческих организаций, к НКО приковано более пристальное внимание державы в лице Минюста. Любая неточность может стать поводом к отказу в регистрации, а значит, все придется начинать с нуля, при этом даже госпошлина не будет возвращена.

К СВЕДЕНИЮ! Многие учредители предпочитают обратиться в специализированные юридические компании, доверяя им сложную и ответственную процедуру регистрации НКО. Если принято решение заниматься этим самостоятельно, следует тщательно контролировать каждый этап.

Шаг 1. Подготовка уставной документации

Прежде чем регистрировать некоммерческое объединение, его сначала нужно формально создать. Для этого учредители собираются на общем собрании и формулируют и принимают Устав. Это может сделать единственный учредитель самостоятельно. Решение о создании оформляется протоколом собрания. Необходимо соблюдать требования к Уставу, прописанные в законодательстве, которые говорят об обязательном наличии в нем таких данных:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Шаг 2. Составление заявления на регистрацию

Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:

  • личные данные заявителя;
  • его контактные данные;
  • место жительства.

Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.

Шаг 3. Уплата госпошлины за регистрацию

Недавно размеры этой пошлины были изменены Минюстом на основании внесения изменений в федеральное законодательство. Актуальные суммы пошлин следует уточнять в п. 25.3 части второй действующей редакции Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Перечислить эти средства можно в любом отделении банка проведением безналичного платежа. Реквизиты следует узнать в Минюсте РФ (на его официальном сайте). Квитанцию о платеже нужно скопировать и при подаче документов предъявить оба экземпляра.

ВАЖНО! Проводить платеж и значиться в квитанции должен исключительно заявитель.

ШАГ 4. Сбор пакета документов

Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:

  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра;
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.;
  • данные о территориальной принадлежности организации, подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия);
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.
Предлагаем ознакомиться:  Алименты из зарплаты: как платить и как определить их размер

К СВЕДЕНИЮ! Некоторые формы НКО потребуют дополнительных документов, например, если в названии используется копирайт, нужно предоставить подтверждение правообладания. А иностранный организатор должен будет предъявить еще и выписку из ЕГРЮЛ своего государства о своем юридическом статусе. Потому при подготовке следует еще раз уточнить в регистрирующем органе перечень необходимой документации: никаких документов сверх перечисленных Минюст требовать не вправе.

ШАГ 5. Подача заявления в регистрирующий орган

Этот шаг должен быть сделан не позднее 90 дней после первого шага. То есть даты, стоящей на протоколе решения общего собрания о создании НКО. Просроченные протоколы к регистрации не принимаются.

Пакет документов нужно подать в территориальный орган Министерства юстиции РФ лично или почтовым отправлением с описью вложений. Допустимо доверить это дело юридической фирме, специализирующейся на государственной регистрации.

Шаг 6. Ожидание принятия решения

Сроки рассмотрения заявления Минюстом отличаются от аналогичной регистрации коммерческих объединений. Обычный срок рассмотрения для большинства форм НКО составляет 2 недели. Однако принятие решения о регистрации политических партий составляет 30 дней, а для религиозных организаций может растянуться и на полгода, если потребуется религиоведческая экспертиза.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Шаг 7. Постановка на налоговый учет

Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.

Шаг 8. Получение свидетельства

В течение 3 дней после получения подтверждения от ФНС Министерство юстиции обязано выдать заявителю документ о прохождении госрегистрации, содержащий:

  • наименование НКО;
  • юридический адрес объединения;
  • индивидуальный номер государственной регистрации.

Выдача этой бумаги означает, что с этого момента НКО официально признана существующей.

  1. Поданные документы в какой-то части противоречат Конституции и/или законодательству РФ.
  2. Лицо-заявитель не имеет права быть учредителем НКО в соответствии с ФЗ «О коммерческих организациях».
  3. Организация с таким наименованием уже была зарегистрирована.
  4. Наименование, данное НКО, является оскорбительным для нравственных, национальных, религиозных чувств.
  5. Неполный пакет документов.
  6. Документы, составленные с нарушением законодательных требований.
  7. Недостоверные сведения в предоставленной документации.

Устранив причину, можно подать документы повторно, при этом потребуется еще раз уплатить государственную пошлину либо обжаловать решение об отказе в регистрации в вышестоящем органе или в судебном порядке.

Как
и вообще в механизме правового
регулирования, так и в регулировании
регистрации юридических лиц необходимы
определенные правовые гарантии,
обеспечивающие стабильность
функционирования правоотношений. Одной
из таких гарантий и является юридическая
ответственность за правонарушающие (а
по сути, дестабилизирующие) действия и
бездействие субъектов правоотношений.

Содержание любого правоотношения
складывается из корреспондирующих друг
другу прав и обязанностей. Но если
субъективное право — возможное поведение
управомоченного субъекта, то субъективная
обязанность — это мера должного поведения,
отступление от которого будет означать
нарушение корреспондирующего права
другого лица. Для того чтобы исключить
подобные ситуации, в теории и практике
правоведения предусмотрена конструкция
юридической ответственности.

Соответствующие
нормы предусмотрены и для гарантированности
стабильного функционирования
правоотношений по государственной
регистрации юридических лиц.

Основы
правового регулирования юридической
ответственности в этой сфере закреплены
в статьях 24 и 25 Закона о регистрации.

Исходя
из того что рассматриваемые правоотношения
состоят, как правило, из двух субъектов
— заявителя и регистрирующего органа,
— соответственно ответственность
предусмотрена для каждой из сторон.
Статья 24 Закона о регистрации регламентирует
основы юридической ответственности
регистрирующего органа (его должностных
лиц), а статья 25 — заявителя, а также
юридических лиц.


необоснованный, т.е. не соответствующий
законным основаниям, отказ в государственной
регистрации;

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCbFnqL3oz0gIC8V90D8PIyg


неосуществление государственной
регистрации в установленные сроки;


незаконный отказ в предоставлении
содержащихся в государственных реестрах
сведений и документов, иных предусмотренных
Законом о регистрации документов;


несвоевременное предоставление
содержащихся в государственных реестрах
сведений и документов, иных предусмотренных
Законом о регистрации документов;


иное нарушение порядка государственной
регистрации, установленного Законом о
регистрации.

Субъектом
таких правонарушений выступают
должностные лица регистрирующего
органа. Сам регистрирующий орган несет
иную, гражданско-правовую ответственность,
т.е. возмещает ущерб, причиненный отказом
в государственной регистрации, уклонением
от государственной регистрации или
нарушением порядка государственной
регистрации, допущенным по его вине (п.
2 ст. 24 Закона о регистрации).


непредставление необходимых для
включения в государственные реестры
сведений;


несвоевременное представление необходимых
для включения в государственные реестры
сведений;


представление недостоверных сведений.

Субъектами
указанных правонарушений являются
заявители и (или) юридические лица.

Кроме
того, регистрирующий орган, в соответствии
с п. 2 ст. 25 Закона о регистрации, вправе
обратиться в суд с требованием о
ликвидации юридического лица в случае
допущенных при создании такого
юридического лица грубых нарушений
закона или иных правовых актов, если
эти нарушения носят неустранимый
характер, а также в случае неоднократных
либо грубых нарушений законов или иных
нормативных правовых актов государственной
регистрации юридических лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Но
описанные нормы Закона о регистрации
указывают лишь на общие составы
правонарушений в сфере государственной
регистрации юридических лиц. Более
содержательную регламентацию
ответственности осуществляет специальное
законодательство — Уголовный кодекс
РФ, Кодекс РФ об административных
правонарушениях, Гражданский кодекс,
а также Трудовой кодекс РФ, из чего можно
сделать вывод, что в сфере государственной
регистрации применяется уголовная,
административная, гражданская и
дисциплинарная виды ответственности.

Добавить комментарий

Adblock detector