Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Методика создания резерва по отпускам

Создаем резерв на оплату отпусков

Автор рассматривает методику резервирования отпускных выплат, параллельно анализируя порядок создания и списания резервов в бухгалтерском и налоговом учетах. Рассказывает о том, как рассчитать процент отчислений в резерв на оплату отпусков, а также какие документы необходимо составить.

Затронут и вопрос ежегодной инвентаризации резерва.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

С точки зрения налогового и бухгалтерского учета методика создания резерва на оплату отпусков различна и в настоящее время привести ее к общему знаменателю вряд ли удастся. Поэтому далее мы будем параллельно рассматривать порядок создания и списания резервов в бухгалтерском и налоговом учетах.

В бухгалтерском учете для равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организации вправе создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам (п.

72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв.

приказом Минфина от 29.07.1998 г.

№ 34н, далее – Положения по ведению бухгалтерского учета)

В налоговом учете резерв отпусков создают для равномерного учета расходов в течение года (ст.

324.1 Налогового кодекса РФ ).

В бухгалтерском учете резерв на оплату отпусков формируют с другими целями – чтобы учитывать обязательства, возникающие у организации в ходе ее работы (п.

5, 8 ПБУ 8/2010). В бухучете формировать резерв на оплату отпусков обязательно. Данное требование закреплено в ПБУ 8/2010

Во-первых, резерв признается оценочным обязательством, поскольку обладает всеми признаками такового (п. 5 ПБУ 8/2010, письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. № 07-02-06/107 ). Во-вторых, в подпункте «а» пункта 2 ПБУ 8/2010 сказано: нормы данного положения применяются, в частности, к трудовым договорам.

А оплачиваемые отпуска положены сотрудникам в рамках трудовых отношений, то есть как раз на основании трудовых договоров.

Вводная информация

Согласно правилам бухучета, резерв предстоящих расходов на отпуска — это оценочное обязательство. Его величина равна сумме отпускных, которые еще не начислены, но скорее всего, будут начислены в текущем году. Создание такого резерва является обязанностью организаций. Отказаться от его создания могут лишь компании, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность (п.

Упрощенные способы ведения бухучета разрешено применять в числе прочего организациям, получившим статус малого предприятия. Но есть ряд ограничений. Так, независимо от статуса, упрощения недопустимы для компаний, подлежащих обязательному аудиту, для адвокатских бюро, жилищных кооперативов и некоторых других организаций (части 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, в 2017 году создавать резерв по отпускам «с нуля» придется организациям, которые с этого года утратили статус малого предприятия. Кроме того, впервые формировать резерв придется компаниям, попавшим под указанные выше ограничения, а также вновь созданным юридическим лицам, не отнесенным к субъектам малого предпринимательства. Наконец, начать создание резерва могут малые предприятия, если руководство добровольно примет такое решение.

Краткий алгоритм создания резерва

Методика создания резерва по отпускам

Алгоритм создания резерва по отпускам выглядит следующим образом.

Предлагаем ознакомиться:  Дата подписания договора и дата заключения договора

Во-первых, нужно сформировать стартовую величину резерва по состоянию на 1 января 2017 года (вновь созданные компании этого не делают). Она должна равняться (или приблизительно равняться) сумме отпускных из расчета дней отдыха, заработанных, но не израсходованных всеми сотрудниками на указанную дату.

Проще говоря, это некий эквивалент компенсации, которую работодателю пришлось бы выплатить, если бы все сотрудники одновременно уволились с 1 января. Сюда следует прибавить страховые взносы, которые были бы начислены на такую компенсацию по ставкам 2017 года. Стартовую величину резерва необходимо отразить по дебету «затратного» счета (20, 44 и проч.) и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

Во-вторых, в течение года надо регулярно делать отчисления в резерв. Для этого необходимо определять, какую сумму отпускных условно заработал каждый сотрудник. Если отпуск составляет 28 календарных дней, то отпускные, условно заработанные в каждом месяце, равны произведению среднего дневного заработка на 2,33 дня (28 дней: 12 месяцев).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В-третьих, отпускные, полученные работниками в течение 2017 года, следует списывать за счет резерва. Для этого требуется сформировать проводку по дебету счета 96 и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Исключением являются отпуска, право на которые еще не заработано. Поскольку работодатель предоставил их авансом, отпускные не были включены в резерв. Значит, списать их за счет резерва нельзя. Вместо этого «авансовые» отпускные нужно отразить по дебету счета 20 (21, 44 и т.д.) и кредиту счета 70.

Методика расчета стартовой суммы резерва и регулярных отчислений, а также периодичность таких отчислений действующими нормативами не установлена. Поэтому компании вправе выбрать наиболее удобный вариант и отразить его в учетной политике.

Методика создания резерва по отпускам

В частности, организации могут принять методику, при которой сумма отчислений в резерв определяется с максимально возможной точностью. Однако возможен и другой подход — формировать резерв исходя из приблизительных значений. Рассмотрим, какие методы чаще всего применяются на практике.

Стартовая величина резерва

В идеале вступительное отчисление в резерв нужно рассчитать по каждому работнику в отдельности. Для этого следует вычислить средний дневной заработок сотрудника и узнать, сколько дней отпуска он заработал, но не использовал по состоянию на 1 января. Затем эти два показателя необходимо перемножить, и в итоге получится величина отпускных.

Предлагаем ознакомиться:  Вычет на детей

На практике чаще встречается другой вариант, когда расчеты проводят не по каждому сотруднику, а по целому подразделению (отделу, сектору и проч.). В вычислениях участвуют усредненные показатели остатка неиспользованного отпуска и среднего дневного заработка. В результате получается среднее значение вступительного взноса в резерв по каждому из подразделений. Сумма средних значений по всем подразделениям и есть итоговая величина вступительного отчисления в резерв компании.

Методика создания резерва по отпускам

Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность.

И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться. Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту.

Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно.

В процессе деятельности предприятия стараются максимально учесть предстоящие потери и расходы.

Это обусловлено рядом причин.

Чаще всего сотрудники стараются взять отпуск в летне-осенний сезон, если это не приводит к сбою нормального ритма деятельности. Кроме того, пик сезонной активности некоторых отраслей экономики (например, в туризме, сельском хозяйстве, курортных предприятиях) приходится также на летне-осенний период.

Как известно, право на ежегодный отпуск полной продолжительности возникает у работника предприятия после отработки им одного рабочего года, который отсчитывается со дня заключения трудового договора (ст.

6 Закона Украины «Об отпусках»1). Таким образом, в компании возникают обязательства перед таким сотрудником по обеспечению ему оплаты отпуска в будущем. Согласно п. 5 П(С)БУ 11, обязательство признается, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.

С принятием Приказа Министерства финансов Украины от 25.11.2002 г. №989

обеспечения на выплату отпускных должны создаваться на предприятиях (формулировка п. 13 П(С)БУ 11 изменена с «обеспечение могут создаваться »на« обеспечение создаются»).

К тому же, согласно Письму МФУ от 09.06.2006 г.

Регулярные отчисления в резерв

Важно определиться с периодичностью отчислений. Как правило, организации делают отчисления раз в месяц или раз в квартал.

Также необходимо разработать методику для расчета суммы отчислений. «Идеальный» вариант методики выглядит следующим образом. В конце каждого периода (месяца или квартала) вычисляется средний дневной заработок того или иного сотрудника. Затем этот показатель умножается на количество дней отпуска, заработанных этим сотрудником в данном периоде (2,33 при ежемесячных отчислениях и 6,99 — при ежеквартальных).

Но «идеальная» методика применяется крайне редко. Обычно бухгалтеры стремятся упростить вычисления и избежать расчетов по каждому работнику. Иногда сумму отчислений находят при помощи норматива. Он представляет собой дробь, в числителе которой сумма всех отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, начисленных в прошлом году.

Предлагаем ознакомиться:  Есть ли отпуск в армии — Юр ликбез

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

А в знаменателе дроби — сумма расходов на оплату труда за прошлый год. Чтобы рассчитать величину отчислений в резерв, нужно взять зарплату за период (месяц или квартал), прибавить е ней страховые взносы за этот же период, и полученную сумму умножить на норматив. Данные расчеты можно выполнять для компании в целом, а можно для каждого подразделения в отдельности.

Существует еще один довольно простой способ для определения приблизительного размера предстоящих расходов на отпуск. Берется фонд оплаты труда и делится на количество календарных дней в периоде (месяце или квартале). Затем полученная цифра умножается на число дней отпуска, заработанных сотрудниками в данном периоде (2,33 при ежемесячных отчислениях и 6,99 — при ежеквартальных). Данные расчеты можно выполнять для компании в целом, а можно для каждого подразделения в отдельности.

Форум казахстанского налогоплательщика

Привет. Мы ищем таланты:

  1. Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  2. Тебе интересно в твоей профессии?
  3. Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта. научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум.

Что взамен:

  1. Совместное развитие в своей профессии
  2. Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  3. Радость общения с друзьями и коллегами

Как? Об этом написано на странице: http://tandem.f2.kz/ — Да, регистрация у нас непростая, зато полезная и интересная Аудиторы правильно говорят, согласно МСФО начисляется на конец отчетного периода, тогда у вас будет правильным признание отложенного налога, а у вас получается искажение фин.

Глава 8

Для того чтобы списать расходы по отпускным равномерно в течение года, фирма может создать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете. Это предусмотрено п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а также статьей 324.1 НК РФ. Создав резерв в бухучете, спишите затраты по отпускным за счет созданного резерва.

То есть суммы начисленных отпускных в затраты текущего месяца не включайте. Вместо этого в течение календарного года в составе затрат учтите ежемесячные отчисления в резерв на оплату отпусков В бухучете резерв на оплату отпусков учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 открываются субсчета «Резерв на оплату отпусков».

Добавить комментарий

Adblock detector