Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Налог на имущество муниципальных учреждений

С какого имущества не надо платить налог на имущество организаций?

Статья 381 НК РФ содержит ряд налоговых льгот для бюджетных организаций. Однако в большинстве случаев эти льготы касаются только определенных категорий имущества. Таким образом, остальное имущество «льготников» и имущество остальных бюджетных организаций подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях.

В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях износ объектов основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), в соответствии с установленными нормами. Отражение общей суммы износа, начисленного за отчетный год, в бухгалтерском учете производится в последний день декабря.

В этой связи возникают вопросы о том, как исчислять остаточную стоимость имущества бюджетных учреждений для определения налоговой базы и по каким нормам следует исчислять износ?

Как исчислять остаточную стоимость?

Из ряда ответов Минфина России на частные запросы бюджетных организаций следует, что для целей определения среднегодовой стоимости имущества за налоговый (отчетный) период следует учитывать годовую сумму износа, которая должна быть фактически начислена за налоговый период, равномерно распределенную (как 1/12) по месяцам налогового периода. Чтобы налог уплачивался равномерно, для целей налогообложения годовую сумму износа следует распределить равномерно.

Это — позиция Департамента налоговой политики Минфина России. Такая же позиция высказывается и налоговыми органами в отношении имущества некоммерческих организаций, по которому начисляется износ: «износ рассчитывается по установленным нормам для целей бухгалтерского учета в конце каждого отчетного (налогового) периода».

Это значит, что в бухгалтерском учете износ начисляется с 1 января 2004 года как и прежде — в последний день года, а для целей расчета налога на имущество надо в расчете среднегодовой стоимости имущества (за балансом) при определении остаточной стоимости основного средства ежемесячно учитывать износ в размере 1/12 от годовой нормы. Это понятно в отношении основных средств, числящихся в учете на дату начала налогового (отчетного) периода.

Вопрос возникает по тем основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода. В конце года на такое основное средство износ будет начислен в размере годовой суммы независимо от даты поступления. Какую сумму износа брать в расчет остаточной стоимости в течение отчетного (налогового) периода?

Здесь возможны несколько вариантов.

  1. В месяце поступления износ рассчитывается за период с начала года по месяц поступления (1/12 годовой суммы, умноженная на номер месяца поступления), далее по 1/12 годовой суммы износа за каждый месяц года по ноябрь включительно; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  2. Начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исчисляется 1/12 годовой суммы износа; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.
  3. Износ рассчитывается, начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.

Однако ни МНС, ни Минфин России пока не обозначили своей позиции по данному вопросу.

Поэтому каждое учреждение должно самостоятельно определить способ расчета (распределения) годового износа по основным средствам, которые поступили в течение отчетного (налогового) периода, и согласовать его с распорядителем средств (вышестоящим учреждением) и налоговыми органами.

По каким нормам следует исчислять износ?

Нормы износа для целей расчета налога на имущество применяются такие же, как в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 1 статьи 375 НК РФ.

Налог на имущество муниципальных учреждений

Если для целей бухгалтерского учета учреждение применяет нормы износа согласно Годовым нормам износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974, то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы. Пересчитывать износ по нормам ЕНАОФ не нужно.

Если бюджетное учреждение, ранее применявшее План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и начислявшее амортизацию, переведенное на бюджетный план счетов, начисляет износ в соответствии с ЕНАОФ (как и прежде, когда начисляло амортизацию), то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы.

Ставка налога

Поскольку ставка налога на имущество в разных субъектах федерации или для разных видов имущества может отличаться, ее необходимо указать для каждого инвентарного объекта основных средств.

Начиная с релиза 424 (выпущен в феврале 2004 года) конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций», в справочник «Основные средства и нематериальные активы» введен новый реквизит — «Ставка налога на имущество» (закладка «Основные сведения»). Этот реквизит — периодический, устанавливается на дату, начиная с которой должна применяться ставка. Налог на имущество является годовым, поэтому в качестве даты начала применения ставки налога следует указать начало года, например — 01.01.2004.

В список настраиваемых колонок списка справочника добавлена колонка «Ставка налога на имущество».

Для всех инвентарных объектов основных средств, подлежащих обложению налогом на имущество, необходимо указать ставку налога. Это — довольно трудоемкая работа при большом количестве основных средств, состоящих на балансе учреждения. Поэтому для группового задания ставок можно воспользоваться обработкой «Установка ставки налога на имущество», которую можно вызвать в меню «Сервис — Дополнительные возможности».

Для использования обработки предварительно необходимо скопировать в каталог ExtForms рабочей информационной базы (обычно это каталог 1SBUD4) из каталога, в который был установлен новый релиз (начиная с 424) (обычно это каталог …UPDATE1SBUD4ExtForms), файлы settaxos.ert и settaxos.efd.

Реквизиты диалога заполняются в следующем порядке.

Налог на имущество муниципальных учреждений

В поле «Установить ставку налога на имущество» следует установить ставку налога и дату, начиная с которой она должна использоваться. По умолчанию в качестве даты предлагается «1.01.2004».

В группе реквизитов «Условия отбора основных средств» можно указать конкретное ОС, группу ОС (выбором из справочника «Основные средства»), а также обособленное подразделение (выбором из справочника «Подразделения»), для которых будет устанавливаться ставка налога, или задать установку «По всем».

Здесь же можно указать дату, на которую будет проверяться наличие ОС в выбранном подразделении (см. рис. 1).

Рис. 1. Установка ставки налога на имущество группе основных средств

Установив условия отбора и ставку налога, следует нажать кнопку «Выполнить».

В результате в справочнике «Основные средства» для каждого ОС, удовлетворяющего условиям отбора, будет задана установленная ставка налога на имущество.

Для расчета среднегодовой стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество в комплект регламентированных отчетов включена обработка «Расчет среднегодовой стоимости имущества» (раздел «Бухгалтерская отчетность — Дополнительные бухгалтерские отчеты»).

После подключения нового комплекта не забудьте обновить список отчетов (пиктограмма с 2 стрелками в форме обращения к регламентированным отчетам).

Для определения среднегодовой стоимости имущества (налоговой базы) предусмотрено 2 метода расчета.

1. При определении остаточной стоимости учитывается только сумма износа, отраженная на счетах бухгалтерского учета, поскольку изложенное выше мнение о необходимости равномерного распределения годового износа пока не закреплено в нормативных документах, а приводится лишь в комментариях ответственных лиц.

Следует учитывать, что в этом случае происходит завышение среднегодовой стоимости имущества (налоговой базы) и, следовательно, суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет.

2. При определении остаточной стоимости годовая сумма износа равномерно распределяется в течение отчетного (налогового) периода (согласно изложенной выше позиции Департамента налоговой политики Минфина России).

Способ 1. В месяце поступления исчисляется износ за период с начала года по месяц поступления, далее по 1/12 годовой суммы износа за каждый месяц года по ноябрь включительно.

Способ 2. Начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исчисляется 1/12 годовой суммы износа.

Способ 3. Исчисляется начиная с месяца поступления по ноябрь включительно, исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года.

Обратите внимание, что независимо от метода и способа расчета износ на начало и конец года определяется по данным бухгалтерского учета как кредитовый остаток по счету 020 «Износ основных средств».

Перед проведением расчета за полный год (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) необходимо произвести начисление износа в бухгалтерском учете с помощью документа «Начисление износа» (меню «Документы — Учет основных средств и НМА»).

1. Общие положения

Согласно гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) бюджетные организации, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налог на имущество муниципальных учреждений

Напомним, что до 1 января 2006 г. бюджетные организации, осуществлявшие деятельность в социально-культурной сфере, в том числе в области здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения и т.д., пользовались в отношении имущества, используемого для научной деятельности, налоговой льготой в соответствии с п. п. 7, 16 ст. 381 НК РФ, предусмотренной для научных организаций, подведомственных некоторым отраслевым академиям наук.

Поэтому в настоящее время, если региональным законодательством не предусмотрены дополнительные налоговые льготы, суммы налога на имущество организаций возмещаются из соответствующего бюджета. Бюджетные учреждения — налогоплательщики, в распоряжение которых не выделены бюджетные средства в соответствующем объеме и (или) эти суммы не выделены своевременно, в частности в случае задержки финансирования или недофинансирования, не могут исполнить в установленном порядке свою конституционную обязанность по уплате налога на имущество организаций и земельного налога.

Читателям журнала следует обратить внимание на то, что согласно ст. 89 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» в связи с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с 1 января 2006 г. на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, а также организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, зарезервированы средства в объеме 27 100 000,0 тыс. руб.

Напомним, что для подтверждения сумм фактически уплаченного учреждениями и организациями налога на имущество организаций (авансовых платежей по налогу) главные распорядители должны были в 2006 г. представить в Минфин России заверенные ими копии платежных поручений в отношении каждого учреждения и организации (с указанием назначения платежа и отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства).

На основании вышеуказанной информации, полученной от главных распорядителей, и информации о фактически начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций и земельного налога в отношении каждого учреждения и организации, полученной от ФНС России, Минфин России должен был в установленном порядке уточнить сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых для уплаты данных налогов главными распорядителями, учреждениями и организациями.

Кроме того, Минфин России направил в ФНС России Письмо от 26.07.2006 N 02-03-09/2026, в котором налоговым органам рекомендовано в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по этим налогам) по основаниям пп. 2 п. 2 ст.

Налог на имущество муниципальных учреждений

Органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов, являются налоговые органы по месту нахождения заинтересованного лица. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 63 НК РФ решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предлагаем ознакомиться:  Опись имущества и кредиты - как доказать что имущество принадлежит мне а не должнику

Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заинтересованного лица.

Поэтому в случае задержки финансирования из федерального бюджета, необходимого для уплаты налога на имущество организаций, земельного налога (авансовых платежей по этим налогам), гарантийное письмо главного распорядителя средств федерального бюджета служит документом, подтверждающим наличие соответствующего основания, указанного в пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 64 НК РФ по ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам и полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право установить в своих законах о налоге только отдельные нормы налогообложения, в частности им предоставлено право установить ставку налога в пределах, определенных ст.

380 НК РФ, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу. Кроме того, законодательные органы субъекта Российской Федерации могут не устанавливать отчетные периоды по налогу на имущество организаций, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по этому налогу.

В соответствии с действующим законодательством бюджетные учреждения уплачивают на общих основаниях ряд налогов, одним из которых является налог на имущество организаций, введенный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Плательщиками налога на имущество организаций на основании ст. 373 НК РФ признаются все российские организации, в том числе бюджетные учреждения.

Для того чтобы правильно начислить и уплатить этот налог, необходимо:

  • определить, какое именно имущество подлежит налогообложению (с учетом общероссийских и региональных льгот);
  • установить, какая налоговая ставка должна применяться по данному имуществу;
  • рассчитать среднюю стоимость данного имущества;
  • исчислить сумму налога, подлежащего уплате;
  • заполнить налоговую декларацию;
  • уплатить налог на имущество.

На основании ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе бюджетной организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

010101000 «Жилые помещения»;

010102000 «Нежилые помещения»;

010103000 «Сооружения»;

010104000 «Машины и оборудование»;

010105000 «Транспортные средства»;

Налог на имущество муниципальных учреждений

010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

010107000 «Библиотечный фонд»;

010108000 «Драгоценности и ювелирные изделия»;

010109000 «Прочие основные средства».

С 1 января 2019 года отчетность по налогу на имущество организаций предоставляется в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества

В расчет налога на имущество организаций принимается остаточная стоимость основных средств, то есть стоимость за вычетом суммы амортизации, которая начисляется бюджетными учреждениями линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации на основании срока полезного использования этих объектов.

В состав основных средств включается библиотечный фонд, на который по правилам бюджетного учета амортизация не начисляется. Поэтому библиотечные фонды бюджетных учреждений, учитываемые на балансе в составе основных средств, по которым согласно правилам бюджетного учета ни износ, ни амортизация не начисляются, подлежат обложению налогом на имущество организаций по балансовой стоимости [первоначальной (восстановительной) стоимости с учетом переоценки], сформированной по правилам ведения бюджетного учета основных средств (Письмо Минфина России от 04.06.2008 N 03-05-04-01/21).

Кроме того, следует напомнить читателям журнала о переоценке основных средств по состоянию на 1 января 2007 г., проведенной на основании Приказа Минэкономразвития России N 306, Минфина России N 120н, Росстата N 139 от 02.10.2006 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений».

Что же касается объектов, числящихся на счете 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», а также на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства», то они в расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций не участвуют.

Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Кроме того, на основании ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,
  • организации — в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны, используемого на территории зоны в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет вышеуказанного имущества;
  • организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Налог на имущество муниципальных учреждений

Кроме того, дополнительные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством, так как налог на имущество организаций устанавливается не только гл. 30 НК РФ, но и законами субъектов Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (ст. 372 НК РФ).

Так, Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (ст. 4) значительно расширил перечень налоговых льгот. Так, на основании п. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона налоговая льгота предоставляется учреждениям, финансируемым из бюджета г. Москвы или бюджетов муниципальных образований в г. Москве на основе сметы доходов и расходов.

Согласно ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления, в том числе приобретенные за счет бюджетных средств и за счет коммерческой деятельности.

При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, подразумевается единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое.

Налог на имущество муниципальных учреждений

В этот обособленный комплекс включается имущество, как указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, так и имущество, дополнительно установленное, смонтированное в ходе капитальных вложений, которое функционально связано со зданием (сооружением) так, что его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Например, в состав объекта недвижимого имущества необходимо включать учитываемые как отдельный инвентарный объект такие объекты основных средств, как лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и прочее. В состав объекта недвижимого имущества не включаются учитываемые как отдельные инвентарные объекты объекты основных средств, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса (компьютеры, столы, транспортные средства, средства видеонаблюдения и другие).

Относительно имущества казны, находящегося на балансе бюджетных организаций, в ведении которых находятся вопросы управления государственным имуществом, читателям журнала необходимо иметь в виду следующее. Статьями 214 и 215 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и не закрепленное за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение, находится в государственной или муниципальной казне.

Согласно правилам ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имущество казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования учитывается на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.

Объекты государственной и муниципальной казны учитываются на балансе исполнительного органа по управлению имуществом на соответствующих счетах аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» в порядке, установленном Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета имущества в бюджетных организациях.

Следовательно, объекты государственной и муниципальной казны, учитываемые на счете 010000000 в качестве основных средств, впредь до их закрепления в соответствии с ГК РФ за государственными предприятиями и учреждениями в форме оперативного управления или хозяйственного ведения, будут являться объектом обложения налогом на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.

Читателям журнала следует обратить внимание на то, что права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ).

Налог на имущество муниципальных учреждений

Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществленная в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу вышеуказанного Закона, является юридически действительной (п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ).

Учет налога на имущество в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций»

На основании ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Предлагаем ознакомиться:  Нотариальная надпись по долгам физ лиц

Иными словами, чтобы рассчитать среднегодовую стоимость имущества за налоговый период, надо сложить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода [то есть на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего года, как это было в прежней редакции НК РФ (до 1 января 2008 г.)].

Полученная сумма должна быть разделена на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, то есть на 13. В то же время порядок расчета средней стоимости имущества за отчетный период при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество организаций не изменился. Сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налог на имущество муниципальных учреждений

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении вышеуказанного объекта недвижимого имущества отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества — инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (далее — декларация) и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

Декларация включает:

  • титульный лист;
  • разд. 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;
  • разд. 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;
  • разд. 3 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство».

Декларация представляется плательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

  • по месту нахождения российской организации;
  • по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
  • по месту нахождения недвижимого имущества;
  • по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации и не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, декларация представляется в составе титульного листа, разд. 1, разд. 3.

Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления ОК 019-94 (ОКАТО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413.

Если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, декларация может заполняться в отношении суммы налога на имущество организаций, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Бухгалтеру может потребоваться несколько бланков декларации с разд. 2: в один из них он должен внести сведения об имуществе, которое находится там же, где головной офис организации, а в другой — данные об имуществе, которое облагается налогом на имущество организаций по местонахождению обособленных подразделений с отдельным балансом.

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется бюджетной организацией отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

  • организации;
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и вне места нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Таким образом, налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.

Что касается движимого имущества, то оно включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе (организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс), что должно быть отражено в учетной политике бюджетной организации (в отношении движимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или вне места нахождения его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).

На федеральном уровне налоговые льготы по налогу на имущество организаций установлены ст. 381 НК РФ, в том числе этой статьей Кодекса предусмотрены льготы, касающиеся бюджетных организаций, которые заключаются в следующем:

  1. от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительной системы согласно п. 1 ст. 381 НК РФ в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Налог на имущество муниципальных учреждений

учреждения, исполняющие наказания;

территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»);

  1. бюджетные организации вправе использовать льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения согласно п. 5 ст. 381 НК РФ.

При предоставлении льготы по налогу, установленной п. 5 ст. 381 НК РФ, в отношении находящихся на балансе организаций объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, бюджетным организациям необходимо руководствоваться Федеральным законом от 25.06.

Налог на имущество муниципальных учреждений

В целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций бюджетная организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плательщики налога на имущество организаций представляют в налоговые органы по окончании налогового и отчетных периодов налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам, форма которых утверждена Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, если иная форма не утверждена соответствующим региональным законом о налоге на имущество организаций.

Ставка налога

Расчет среднегодовой стоимости имущества бюджетных учреждений

Основой для ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и принятые в соответствии с ним правовые, нормативные и иные документы, которые регулируют деятельность бюджетных организаций.

Напомним читателям журнала, что порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности бюджетными организациями осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами Минфина России:

  • Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н;
  • Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н.

К основным средствам относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценные и ювелирные изделия, прочие основные средства.

Напомним читателям журнала, что с 1 января 2006 г. в связи с введением Инструкции по бюджетному учету мягкий инвентарь и посуда не относятся к основным средствам.

Согласно пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), перечень которых установлен Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

К вышеуказанным объектам не относятся здания и искусственные сооружения, возведенные человеком.

В соответствии с п. 10 Инструкции по бюджетному учету к основным средствам относятся не только материальные объекты, введенные в эксплуатацию, но и материальные объекты, находящиеся в запасе (на складе), на консервации, сданные в аренду, которые отражаются на счете 010100000 «Основные средства». При этом в целях формирования остаточной стоимости основных средств, а следовательно, и для налогообложения согласно п.

Библиотечные фонды включаются в состав основных средств. При этом согласно п. 43 Инструкции по бюджетному учету по библиотечным фондам независимо от их стоимости амортизация и износ не начисляются, поэтому налоговая база по налогу на имущество организаций формируется исходя из первоначальной стоимости библиотечных фондов бюджетного учреждения.

Квартиры (жилищный фонд), в том числе квартиры, приобретенные и предоставленные сотрудникам на основании договоров социального найма, учитываются в составе объектов основных средств. При этом изменение балансовой стоимости основных средств производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

Если квартиры передаются в собственность граждан на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, приватизированные квартиры на балансе бюджетного учреждения не отражаются.

Следовательно, приватизированные квартиры не подлежат обложению налогом на имущество организаций в составе имущества, находящегося на балансе данного учреждения, и должны облагаться налогом на имущество физических лиц, который уплачивается собственниками приватизированных квартир.

При этом в целях управленческого учета жилого фонда стоимость приватизированных квартир можно учитывать на забалансовых счетах.

Поскольку приватизацию отдельных квартир в жилом доме можно рассматривать как частичную реализацию (ликвидацию) основного средства (жилого дома), балансовая стоимость жилого дома должна быть уменьшена на стоимость приватизированных квартир с отражением вышеуказанной операции в бухгалтерском учете учреждения в установленном Инструкцией по бюджетному учету порядке.

В целях бюджетного учета приватизированных квартир на забалансовом счете их стоимость может быть определена расчетным путем на основании балансовой стоимости жилого дома и доли площади приватизированного жилого фонда (включая жилые и нежилые помещения, приходящиеся на приватизированные квартиры) в общей площади жилого дома (жилые и нежилые помещения).

Остаточная стоимость неприватизированного жилого фонда (жилые и нежилые помещения) подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ.

При применении пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, в соответствии с которым не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.

К военной службе относится служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках МВД России, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, СВР, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы (ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Предлагаем ознакомиться:  Налог на прибыль в 2019 году: (ставка, срок уплаты и расчет)

Согласно законодательству Российской Федерации к военной службе приравнивается служба в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

К военной службе приравнивается фельдъегерская служба согласно Федеральному закону от 17.12.1994 N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи». Таможенные органы (в том числе региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.

При этом не подлежат налогообложению основные средства федеральных органов исполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

При определении состава вышеназванных основных средств, которые не облагаются налогом на имущество организаций, исполнительным органам государственной власти рекомендуется руководствоваться Законом РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности» и Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне».

Входящие в систему вышеуказанных органов самостоятельные юридические лица, имеющие гражданско-правовые формы учреждения и предприятия (лаборатории, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры, медицинские учреждения и другие организации и унитарные предприятия, снабженческие базы и т.д.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17.12.

1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

При этом в соответствии с Постановлениями ФАС Северо-Западного округа от 11.08.2005 по делу N А42-13441/04-20, от 14.10.2005 по делу N А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 по делу N А42-871/2005-20, ФАС Дальневосточного округа от 20.04.2006 по делу N Ф03-А73/06-2/315 и от 12.04.2006 по делу N Ф03-А73/06-2/159 подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

Президиум ВАС РФ рассмотрел вопрос, касающийся правомерности применения пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ по налогу на имущество организаций в отношении ФГУП «488 военно-картографическая фабрика» Минобороны России, которое является самостоятельным юридическим лицом, и определил, что переданное органом исполнительной власти (Минобороны России) в хозяйственное ведение данной организации федеральное имущество предназначено для целей обороны и не является объектом налогообложения (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.11.2006 N 7290/06).

В то же время Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит норм, которые позволяли бы использовать решение суда, вынесенное по конкретному делу, для урегулирования отношений, даже аналогичных по содержанию, без судебного разбирательства.

Поэтому не имеющие статуса федеральных органов исполнительной власти предприятия и учреждения, подведомственные вышеназванным федеральным органам исполнительной власти, должны учитывать позицию Минфина России, изложенную в Письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09 по данному вопросу, и уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в общеустановленном порядке.

Расчет среднегодовой стоимости имущества бюджетных учреждений

Ставка налога

  • перечень организаций, относящихся к тем, кто обязан платить налог на имущество,
  • объекты обложения налогом,
  • максимальный размер ставки,
  • период исчисления,
  • льготы,
  • порядок, по которому рассчитывается налог.

Региональными нормативными актами власти уточняют ставки. Вместе с этим указывают, в каком порядке следует уплачивать и в какие сроки. Ими же может быть закреплен перечень применяемых льгот.

НК РФ в статье 374 определяет все объекты, которые должны попадать под обложение этим налогом. Поэтому плательщиками будут признаны те, у кого это имущество имеется.

  1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
  2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
  3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
  4. Ядерные хранилища.
  5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
  6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.

Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

  1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
  2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
  3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
  4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.

Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.

2 Закона N 7-ФЗ). Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.

2 Закона N 7-ФЗ). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов: — на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. N 538); — расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

На основании вводимых законодательных изменений и в связи с введением в эксплуатацию в структуре налоговых органов новой программно-прикладной информационной системы согласованное ранее принятие единой декларации по налогу на имущество организаций за 2018 год по объектам основных средств, расположенным на территории Республики Крым, а также представление уточненной отчетности за любые предыдущие периоды, после 01.01.2019 становится невозможным.

Кроме того, ФНС России отменило действие всех своих писем о возможности согласования предоставления одной налоговой декларации (одного налогового расчета) по суммам налога на имущество организаций, подлежащих уплате в бюджет субъектов, и предполагает внесение изменений в соответствующие Порядки составления деклараций и расчетов по налогу на имущество организаций.

Учитывая вышеизложенное, УФНС России по Республике Крым уведомляет о необходимости с 1 января 2019 года предоставления отчетности по налогу на имущество организаций, в том числе и декларации по налогу за 2018 год в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества при соответствующей постановке на налоговый учет. Кроме того, налоговые органы убедительно просят внести все необходимые исправления в отчетность предыдущих периодов в срок до 15 ноября 2018 года.

Еще статьи:

  • Декларация по ип земельный налогЗемельный налог для ИП в 2018-2019 годах
    Земельный налог для ИП в последние годы рассчитывался и уплачивался по разным правилам. О том, на что должен обратить внимание ИП-плательщик земельного налога в 2017 и 2018 […]
  • Налог на покупку автомобиля в беларусиНалог на покупку автомобиля в беларуси
    Ситуация, с которой сталкивался каждый автовладелец или столкнется с ней в будущем. С виду ничего сложного, однако самое важное- грамотно все сделать. В этой статье написан тот […]
  • Алименты на родителей без судаАлименты на родителей без суда

    Автострахование
    Жилищные споры
    Земельные споры
    Административное право
    Участие в долевом строительстве
    Семейные споры
    Гражданское право, ГК РФ
    Защита прав […]

  • Кто имеет право на соц карту москвичаКому положена и как получить социальную карту москвича в 2019 году
    Выдача социальных пособий и компенсаций регионального уровня организуется госорганами субъектов федерации. Каждый применяет собственные методы. Так, […]
  • Пошлина за посылки из китаяНалог на посылки из Китая

    В прошлые годы сотрудники российской Федеральной Таможенной Службы (ФТС) выступили с резонансным предложением ввести налог на посылки из Китая.
    Суть предложения заключалась в том, что казна […]

  • Как оформить пропуск мкадОформление пропуска в Москву – самому или через фирму?
    Оформление пропуска в Москву – самому или через фирму?
    Как известно, свободно проехать крупному грузовому транспорту в центр столицы невозможно. А в случае попытки […]

Налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Так, согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 налог на имущество организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Добавить комментарий

Adblock detector