Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как написать пресс релиз, где продать и за сколько

О чем речь пойдет

Пресс-релиз – это информационное сообщение для СМИ о компании, ее событиях, новостях, планах или изменениях. Цель такого текста – вызвать интерес журналистов и побудить их написать статью или сделать видеосюжет о компании.

Именно наличие такой откровенно рекламной цели позволяет причислить пресс-релизы к продающим текстам. Задача копирайтера, который работает над ним, преподнести информационный повод так, чтобы журналист ухватился за него и написал нужную статью в своем СМИ.

Если вам доведется работать копирайтером или PR-менеджером в какой-нибудь серьезной компании, то написание пресс-релизов будет одним из самых частых поручений. Крупные и не очень бизнесмены прекрасно понимают, какой мощный потенциал есть у СМИ. Если сравнивать эффект от рекламы в газете с репортажем или заметкой о компании в ней же, то понятно, что второе даст больше прибыли.

Подходящие мероприятия

Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен:

  • Начало работы новой компании.
  • Выход нового продукта, расширение масштабов производства.
  • События, произошедшие в стране или определенной отрасли.
  • Предстоящие корпоративные мероприятия, акции, конкурсы, праздничные события, фуршеты.
  • Чрезвычайные и форс-мажорные обстоятельства, требующие информирования о них.

Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события. Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным.

Часть 6. Основной текст релиза

Требования к пресс-релизам заключаются в следующем:

  • Главное – наличие информационного повода. Нередко под видом пресс-релиза распространяется обычная информация о компании и технические характеристики той или иной продукции. Пресс-релиз должен включать сообщение о событии, важном для широкого круга людей. Информация, которая не является значимой или правдивой, скорее всего, будет проигнорирована.
  • Пресс-релиз должен иметь короткий и информативный заголовок. Оптимальная длина – до 10 слов. Он должен включать название организации, от которой подается информация и ответ на вопрос о том, что произойдет или уже произошло.
  • Первый абзац (лид) в 2–3 предложениях должен дать основную информацию о сути освещаемого события. Тут важна краткость и четкость, отсутствие ссылок, картинок, списков.
  • В тесте должен быть раскрыт информационный повод. Важно описать всю информацию, помогающую лучше понять суть сообщения.
  • Отдельно рекомендуется выделить в тексте информацию о компании. Этот блок должен разъяснить конкурентные преимущества. В самом же тексте важно раскрыть суть события без рекламных посылов.
  • Текст не должен содержать «воду», высказывания с эмоциональной окраской, слоганы, оценочные суждения, ведь он адресован не клиенту, а редактору.
  • Предварительно важно убедиться в отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок, а также опечаток. Ссылки должны быть активными. При использовании кавычек нужно придерживаться единого стиля начертания. Для онлайн-изданий рекомендованы кавычки «елочкой».
Предлагаем ознакомиться:  Как правильно написать коллективную жалобу на сотрудника

Итак, мы написали отличный заголовок, подзаголовок, лид. Теперь нужно приступить к основной части.

Давайте обсудим четыре основных момента, о которых стоит помнить при написании текста пресс-релиза.

Не используйте «я», «мы» или «вы». Вместо «Мы запускаем новый продукт» пишите «Acme Inc. запускает новый продукт».

Желательно, чтобы ваш пресс-релиз был похож на статью в газете (сайте). Тогда журналисты смогут просто копировать текст и вставлять части вашего релиза в свой материал без необходимости редактировать что-либо.

Например, однажды я попросил кое-кого помочь написать пресс-релиз для нас. В итоге текст был переполнен пустыми, но громкими фразами.

Это плохо. Ваш текст должен звучать объективно.

Имейте в виду, что никто не будет читать ваш релиз от и до. Поэтому обязательно отформатируйте текст так, чтобы его можно было прочитать «по диагонали».

На практике это выглядит так.

Добавьте данные, которые журналисты смогут легко включить в свою историю. Статистика идеально подходит для этого.

Например, статистика в моем релизе относилась непосредственно к исследованию.

Если вы хотите добавить в текст цепляющую и при этом убеждающую информацию, то один из вариантов — вставить в текст несколько цитат.

Хотя я считаю, что использовать цитаты необязательно (исключениями являются, пожалуй, красивые фразы, указывающие на достижения компании).

Так что если вы и используете цитаты, то пусть они будут небольшими, — максимум 1-2 предложения.

Эта цитата добавляет некоторые уточнения и устраняет возражения, которые могут возникнуть у журналистов. Это хорошо.

Часть 9. Расскажите о своем пресс-релизе

  1. Интересный заголовок, выделяющий ваше письмо из тысячи других, поможет и здесь. Важно обратить на себя внимание, но сделать это в соответствии со стилистикой того СМИ, куда вы отправляете текст. Здесь, как никогда актуален девиз «Хороший заголовок – половина успеха».
  2. По негласным правилам, существующим среди копирайтеров, журналист, прочитав лид, должен получить ответы на четыре главных вопроса:

    • Кто?
    • Что?
    • Где?
    • Когда?

  3. Основную часть разбивают на несколько абзацев, в которых по очереди размещают интересную, справочную и контактную информацию. Журналисту, в отличие от простого читателя нужно как можно больше знать о вашей компании. А уж потом он соединит эти знания в хорошую статью.
  4. Часто в пресс-релиз включают интервью с руководством компании, экспертами, партнерами. Это – один из видов социальных доказательств, к которому с удовольствием прислушиваются читатели. К тому же открытость руководства компании свидетельствует о готовности идти на контакт не только с партнерами, но и со СМИ.
  5. Как и любой другой продающий текст, пресс-релиз должен решить проблему того, кому он адресован, то есть журналиста. А проблема журналиста — отсутствие хороших информационных поводов для своих статей. Фильтром для отбора поводов служат интересы аудитории его СМИ. Значит, вам, как автору пресс-релиза нужно четко представлять себе целевую аудиторию газеты или журнала и понимать, что будет интересно, чем можно затронуть, как привлечь внимание этих людей.

Далее вы узнаете, как сделать так, чтобы ваша новость дошла до нужных журналистов и блогеров (а вы не чувствовали себя настойчивым придурком).

Поэтому, если вы хотите, чтобы как можно больше людей рассказали о вашей новости, запоминайте.

Сегодня, когда в нас каждый день летит столько спама, можно применять только персонализированный подход. Иначе шансы, что на ваш релиз обратят внимание, равняются 0%.

Вот почему я рекомендую обратиться к конкретным людям, которые обычно освещают похожие тематики, а также к людям, которые совсем недавно писали о чем-то таком, что близко вашей теме, или делились подобным на своих личных страницах.

Вы можете легко найти этих людей, используя удобную функцию «Посмотреть тех, кто поделился» в BuzzSumo.

Здесь вы отвечаете на вопрос «Как мои новости связаны с тем, о чем обычно пишет этот человек?»

Поводы для пресс-релиза

Основные типы таких статей опираются на поводы, по которым они пишутся.

Анонс предстоящего события. Это могут быть рекламные акции, празднования дней рождения компании, выпуски новых товаров.

Информация о том, что сейчас происходит в компании. На текущий момент может происходить переоснащение производства, участие в конференции, строительство нового квартала.

Новость или событие, которое случилось в компании. Приезд зарубежных партнеров, участие в благотворительной акции, сбор от которой направлен на строительство больницы, увеличение объем нефтедобычи.

Как выглядит хороший пресс-релиз

Как написать пресс релиз, где продать и за сколько

Несколько отличаются и требования к оформлению такого вида текстов.

  1. Объем. Неплохо было бы соблюдать объем от одной до трех страниц текста.
  2. Форматирование. Здесь тоже работают правила восприятия текста, а значит, должны быть абзацы, подзаголовки, списки.
  3. Фирменный бланк. Релизы принято рассылать на фирменных бланках компании. Иногда вместе с ними в качестве дополнительной информации рассылают рекламные буклеты.
  4. Видео. В последние годы появляется новый формат пресс-релизов – видеоролик или презентация.

Несколько хитростей по рассылке

  • Отправляйте готовые письма с релизами в начале недели и в утренние часы. Это повысит шансы на публикацию. Обычно к концу недели у СМИ уже накапливается много поводов для статей, а к началу новой недели, ваши новости могут устареть.
  • Рассылать такие письма нужно только в целевые газеты и журналы.
  • Выбирайте рубрику по сфере деятельности компании для размещения текста на бизнес-портале для релизов.

А сейчас предлагаю для тренировки рассмотреть следующие ТЗ, чтобы на практике разобраться, что же такое пресс-релиз.

Поскольку мы теперь знаем, как писать такие статьи, можно было бы откликнуться на этот заказ. Но прежде чем так поступить, давайте внимательно изучим требования.

  • Объем текста в 1000 знаков не позволит нам донести много информации. А одно из требований к пресс-релизам – максимально возможная информация о компании и продукте.
  • Заказчику нужен текст для интернет-магазина, но мы знаем, что пресс-релизы составляются для СМИ и информационных порталов. Значит, скорее всего, больше подойдет продающее описание фабрики.
  • Цена за работу – 50 р. приемлема для небольшого продающего описания. Но качественный релиз – индивидуальная работа, стоимость которой исчисляется сотнями рублей.
Добавить комментарий

Adblock detector