Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Ознакомление с материалами исполнительного производства сроки

У кого есть право на изучение материалов ИП?

После инициации процедуры взыскатель и должник автоматически становятся участниками дела. Согласно положениям ст. 50 ФЗ № 229, такие граждане получают право на ознакомление с имеющимися материалами.

Если обратиться к условиям получения нужной информации, то участники производства вправе действовать следующим образом:

  • граждане могут не только изучить имеющуюся документацию, но и снять с бумаг копии, сделать необходимые выписки;
  • разрешается подавать ходатайства и давать письменные или устные пояснения к ситуации в ходе судебного разбирательства;
  • граждане, получившие доступ к материалам, обязаны соблюдать все правила и отвечать требованиями действующего законодательства.

В итоге можно отметить, что должник и взыскатель вправе подать заявление и получить доступ к бумагам в том порядке, который определен законом.

Какие сроки устанавливаются законом для ознакомления с материалами дела?

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 15 февраля 2017 г. по делу N 33а-2048/2017

Судья Колпакова А.В.

председательствующего Соболевой Т.Е.,

судей Кормильцевой И.И.,

при секретаре Г., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.И.А. к судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю. о признании незаконными действий, возложении обязанности устранения допущенных нарушений

по апелляционной жалобе административного истца К.И.А.

на решение Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 19 октября 2016 года.

Заслушав доклад судьи Захаровой О.А., объяснения представителя административного истца К.И.А. — К.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения административного ответчика судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

Ознакомление с материалами исполнительного производства сроки

административный истец К.И.А. обратилась в суд административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области К.Ю.

Решением Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 19 октября 2016 года административное исковое заявление К.И.А. оставлено без удовлетворения.

В возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик судебный пристав-исполнитель К.Ю. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Таким образом, учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150 , ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив обжалуемое решение, судебная коллегия приходит к следующему.

Предлагаем ознакомиться:  При разводе сколько времени дается на раздумье

Ознакомление с материалами исполнительного производства сроки

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Предметом оспаривания по настоящему делу является отказ судебного пристава-исполнителя в ознакомлении с материалами исполнительного производства N 31428/16/66006-ИП от 19 августа 2016 года представителю должника К.И.А. — К.В. в связи с непредставлением последним соответствующей доверенности.

Как следует из материалов дела, обращение к судебному приставу-исполнителю представителя должника К.И.А. К.В. с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства было осуществлено 20 сентября 2016 года на основании доверенности б/н от 26 февраля 2014 года, выданной сроком на три года, (л. д.

В судебном заседании суда первой инстанции, равно как и суда апелляционной инстанции, представитель административного истца не отрицал, что при обращении к судебному приставу-исполнителю доверенным лицом К.В., действовавшим на основании доверенности К.И.А., такая доверенность Н., предоставляющая право заместителю директора подразделения на подписание доверенности от 26 февраля 2014 года, представлена не была.

Предлагаем ознакомиться:  Ошибка в завещении сроки обращения в суд

Представленная судебному приставу-исполнителю ксерокопия доверенности от 26 февраля 2014 года надлежащим образом не удостоверена и содержала только отметку «копия верна, доверенное лицо К.В.». Подлинник документа судебному приставу-исполнителю также не предоставлялся.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства.

В силу ст. 53 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что гражданин участвует в исполнительном производстве лично или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя.

1) предъявление и отзыв исполнительного документа;

3) обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;

4) получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг);

6) заключение мирового соглашения, соглашения о примирении.

Порядок выдачи и оформления доверенностей представителей в исполнительном производстве установлен частью 5 статьи 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, ч. 1 ст. 48 , ч. 1 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которых полномочия представителя удостоверяются доверенностью.

Ознакомление с материалами исполнительного производства сроки

Учитывая вышеприведенные нормы закона , судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что права и обязанности, предоставленные должником К.И.А. своему представителю К.В. в процессе исполнительного производства , должны были быть оговорены в надлежащим образом оформленной доверенности, удостоверенной нотариально, либо по месту работы, жительства стороны исполнительного производства . Между тем, таковая 20 сентября 2016 года должностному лицу службы судебных приставов представлена не была.

Утверждение представителя административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель обязывала предъявить К.В. исключительно нотариальную доверенность, и таким образом препятствовала ему в осуществлении своих прав в ознакомлении с материалами исполнительного производства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку доказательств данному обстоятельству представлено не было.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что судебный пристав-исполнитель, проверяя полномочия представителя должника К.И.А. — К.В., при наличии каких-либо сомнений в его полномочиях, вправе потребовать предоставить подлинник доверенности и поставить вопрос об уточнении полномочий представителя должника в рамках исполнительного производства.

Учитывая, что на дату обращения в службу судебных приставов представителем должника К.И.В. — К.В. представлена ксерокопия доверенности без соответствующего подтверждения полномочий лица, ее выдавшего, судебным приставом-исполнителем обосновано отказано К.В. в предоставлении материалов исполнительного производства для ознакомления, поскольку надлежащих доказательств того, что К.В. является полномочным представителем должника в исполнительном производстве у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Предлагаем ознакомиться:  Профстандарты для бухгалтеров

Кроме того, как следует из пояснений представителя административного истца, право на ознакомление с материалами исполнительного производства представителем К.И.А. — К.В. было реализовано 12 октября 2016 года (л. д. 78). Учитывая, что доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями судебного пристава-исполнителя ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было, а также принимая во внимание положения ст.

227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отсутствие необходимой совокупности условий для признания действий должностного лица службы судебных приставов незаконными, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции и удовлетворения административного искового заявления.

Цель написания заявления на ознакомление с исполнительным производством очевидна. Взыскатель или должник вправе знакомиться с материалами на любой стадии совершения исполнительных действий. Таким образом можно осуществлять контроль за работой судебного пристава, вовремя предоставлять недостающие документы, что будет способствовать более скорому и правильному исполнению судебного постановления. Право на ознакомление с исполнительным производством

Общий порядок действия при ознакомлении с материалами ИП

Выводы суда первой инстанции являются правильными, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 309 , 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

решение Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 19 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца К.И.А. — без удовлетворения.

Материалы

Существует ряд правил, согласно которым проводится процедура ознакомления с документацией. Во-первых, каждый из участников обязан соблюдать временной регламент. Это означает, что получить доступ к бумагам можно будет только в то время и в тот день, которые указаны в постановлении.

Во-вторых, изучение, копирование или фотографирование документации должно проходить только в служебном помещении в присутствии и под контролем сотрудника ФССП. Во время изучения с бумаг можно снять копии и самым удобным вариантом является фотографирование.

Заключение

Подводя небольшие итоги, можно отметить, что каждый участник исполнительного производства наделен законным правом получить доступ к документации и может сделать это, подав официальное обращение. Процедура достаточно простая, но строго регламентированная. Пристав обязан назначить удобный для заявителя день и час для изучения бумаг, а обратившийся гражданин должен соблюдать условия знакомства с документами. Участник процедуры может снимать с бумаг копии или делать выписки.

Добавить комментарий

Adblock detector