Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Выкуп комнаты в коммунальной квартире у города: пошаговая инструкция и образец заявления

Стоимость выкупа

Выкуп свободной жилой площади, в том числе и срочный, в коммунальной квартире возможен, но стоит отметить, что в основном такой выкуп доступен именно жильцам коммуналки.

Юридически коммунальные квартиры находятся на учёте муниципалитета, а лица, которые снимают комнаты, являются ответственными квартиросъёмщиками без права на собственность.

Срочно выкупить комнату в коммуне можно только лишь путем согласия с городскими властями. Ответственным по этим вопросам будет отделение по управлению имущества города.

Если в коммунальной квартире освобождается место, то на его могут претендовать любое физическое лицо.

Но стоит отметить, что преимущество в порядке очередности на получение собственности на комнату будут иметь малоимущие лица и те, которые имеют жилплощадь меньшую за установленные нормы.

Если физическое лицо входит к вышеуказанным лицам, то это нужно будет доказать документально, то есть предоставить реальные документы, что подтверждают о том что человек малоимущий или не имеет нормального места жительства, которое бы соответствовало хоть каким-то общепринятым нормам, но в основном здесь берутся размеры жилплощади.

Многие физические лица желают узнать о стоимости комнаты, перед тем как подать заявление на её получение.

  1. Цена на комнату будет зависеть от разных показателей, например, от размера самого помещения и квартиры в целом.
  2. Также немаловажную роль играют показатели кадастровой стоимости.

Задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут

Немного юридической справки. Данное мероприятие возможно осуществить в рамках ст. 59 Жилищного кодекса РФ. В этой статье есть четыре пункта по которым регулируются все действия.

  1. Свободную комнату в коммунальной квартире можно предоставить как нанимателю, так и собственнику, если он признан малоимущим или нуждающимся. Это значит, что тот, кто уже признан малоимущим или стоит в очереди на получение жилья как нуждающийся, на момент освобождения комнаты, то он имеет первостепенное право на получение данного жилья. Процесс признания малоимущим или нуждающимся достаточно долгий из- за количества собираемых документов, поэтому если вы предполагаете, что скоро случится счастье и освободится комната, то сделайте это заранее, дабы Вам не мешали конкуренты.
  2. Если таких как в первом пункте не оказалось, то свободную комнату можно предоставить семье, которая может быть признана малоимущей и имеет обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи меньше нормы предоставления. Это означает, что если комната освободилась, а на тот момент признанных малоимущими или нуждающимся в квартире нет, то Вы быстро бежите в местную администрацию, чтобы Вас признали таковым. Но также у них необходимо уточнить о норме предоставления квадратных метров на члена семьи в вашем городе. Такие нормы могут отличаться в разных регионах и городах. Если таких в коммунальной квартире несколько семей, то появляется соревновательный дух и получение заветных метров превращается в забег на длинную дистанцию с игрой «что? Где? Когда?» и выигрывает тот, кто быстрее соберет необходимый пакет документов.
  3. Если на свободную комнату в коммунальной квартире никто не претендует, то она может быть продана семье, которая своими квадратными метрами обеспечена меньше нормы предоставления на одного члена семьи и не является малоимущей (то есть ей этой семье отказано в предоставлении комнаты по пункту 2).
  4. И последний пункт, если желающих на получение свободного жилого помещения по всем трем пунктам не оказалось, то комната предоставляется по договору социальная найма в соответствии с ЖК РФ. Этот пункт означает, что местная администрация должна предоставить комнату собственнику или нанимателю, проживающему в аварийном жилье, так как данные граждане считаются внеочередниками.
Предлагаем ознакомиться:  Что будет за избиение человека: какая статья, срок

Выкуп комнаты в коммунальной квартире у города: пошаговая инструкция и образец заявления

Обращаем внимание! Прежде чем решать вопрос о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире, нужно выяснить, а не признан ли данный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В таких домах свободные комнаты или квартиры распределению не подлежат, так как фактически являются непригодными для проживания, а, следовательно, не могут быть предоставлены гражданам для этой цели.

Информацию о статусе дома можно узнать в местной администрации.

Получение субсидии на покупку комнаты в коммуналке

Итак, после составления заявления нужно рассмотреть общий порядок, по которому можно будет произвести покупку комнаты в коммунальной квартире.

5 этапов:

  1. Подача заявления в администрацию;
  2. Принятие решение администрацией по рассмотренному заявлению;
  3. Определения стоимости жилья. В эту сумму входят показатели кадастровой стоимости, которые играют значительную роль, при установлении ценны;
  4. Оплата стоимости и переход комнаты собственность. Деньги перечисляются на счёт муниципалитета;
  5. Получение документа, который подтверждает получение права на собственность. Такой документ выдаётся в общем порядке после истечения месяца внесения оплаты.

Как уже говорилось выше, малоимущие имеют преимущество в выкупе комнат, нежели это будут обычные граждане.

Кроме этого преимущества, такая категория лиц имеет право на получение определенных субсидий, при выкупе комнаты в коммуне.

Чтобы физическому лицу получить субсидию нужно будет предоставить в администрацию документы, которые подтверждают, что у человека нет другой жилплощади, и его размеры дохода являются таким, которые подпадают под категорию малоимущие.

Что такое доля в квартире и стоит ли ее покупать? Смотрите здесь.

Список документов для получения свободной комнаты

Теперь расскажем о механизме получения комнаты в коммунальной квартире и подводных камнях в этом вопросе.

После того как комната освободилась местная администрация в течении месяца обязан направить уведомление всем жителям этой квартиры о случившемся факте.

Чтобы получить заветную комнату необходимо собрать полный пакет необходимых документов и подать заявление в местную администрацию.

Помните, что если Вы соберете неправильный пакет документов или неполный пакет документов, то Вам будет отказано в предоставлении муниципальной услуги, то есть по сути Ваши документы не будут рассматривать, по существу. При этом консультировать на предмет правильности собранных документов вообщем никто не обязан.

Перечень документов в каждой администрации может быть разным, так как Федеральным законодательством не регламентирован. Но основной будет такой:

  1. Для начал в местной администрации необходимо заполнить заявление. В нём должны поставить свои подписи все совершеннолетние члены семьи, которые прописаны в жилом помещении.
Предлагаем ознакомиться:  Что бывает с должниками по кредитам

Рекомендуется в приложении в заявление указывать весь перечень документов, которые Вы прилагаете к заявлению, а также их реквизиты. Например, справка, выданная в БТИ от 01.01.2016 № 1123 на имя Иванова И.И. или Копия свидетельства о рождении Иванова И.И.  Все эти сложности необходимы для того, чтобы после принятия документов один из них не потерялся где-либо в канцелярии или неожиданно не стал просроченным!

  1. Копии паспортов всех членов семьи.

Получить комнату в коммуналке

Копируем странички: где фото, где прописка, где семейное положение.

  1. Так называемая справка по форме Ф-1. Берется она в своей управляющей компании, где указывается площадь Вашего нынешнего жилого помещения, а также все прописанные члены семьи.

Срок такой справки всего 10 дней! Поэтому ее желательно брать в последнюю очередь.

  1. Чтобы доказать, что все проживающие в коммунальной квартире члены семьи необходимо подтвердить это документально. Например, мама на своего ребенка приносит документ о рождении.

Документы собираем в отношении всех членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении! Если у кого-то был развод, то берем справку из ЗАГСа формы № 28. Свидетельство о разводе не подойдет! Если браков было несколько – то несколько таких справок! Если брак не расторгнут – то свидетельство о браке.

  1. Справки с БТИ на всех членов семьи. Если кто – то изменял фамилию, то и должна быть указана и более ранняя фамилия.

Обращаю Ваше внимание, что справки нужно брать и на фамилию, имя, отчество, которые имелись ранее, до их изменения. Например, Вы родились под фамилией Петрова, вышли замуж за Иванова, развелись, снова вышли замуж за Сидорова. Значит, справки берем на каждую из этих фамилий!

  1. Если есть документы, подтверждающие право на первоочередное предоставление жилья, не забудьте и их приложить
  2. Копия пенсионного страхового свидетельства на всех членов семьи.
  3. Если Вы являетесь опекуном, то необходимо подтвердить факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
  4. Чтобы определить Ваше финансовое состояние, предоставляются следующие документы:

9.1.  То предоставляется копия декларации по налогу на доходы физических лиц за предыдущий год, если в соответствии с законодательством член семьи обязан представлять указанную декларацию. Декларация должна быть заверена в налоговой.

9.2. Если Вы зарегистрирован как ИП или являетесь плательщиком вмененного дохода, то предоставляете копию декларации по единому налогу на вмененный доход за предыдущий год. Также декларация должна быть заверена в налоговой.

9.3. Предоставляется справка о доходах всех членов семьи.

Справка должна быть за прошедшие 12 месяцев. Например, подаем заявление в марте значит, берем у работодателя 2 справки 2-НДФЛ – за январь и февраль 2016 года, а также с марта по декабрь 2015 года. Итого получается 2 справки, которые отражают данные о Вашей зарплате за прошедшие 12 месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Вычет при покупке квартиры в ипотеку

9.4.  Если кто – то в семье безработный, то приносите справку из центра занятости за последние 12 месяцев.

Если Вы состоите на учете и получаете выплату всего 3 месяца, это неважно! Все равно берем за 12! Пусть напишут, что остальные месяца на учете Вы не состояли и выплат не получали.

9.5.  В случае если кто-то из лиц, зарегистрированных в жилом помещении получает пенсию, то нужно в Пенсионном Фонде взять справку за последние 12 месяцев, где Вам должны указать сумму полученных Вами выплат.

9.6.  Справки о социальных выплатах заявителю и членам его семьи.

Это справки из соцзащиты – о различных пособиях и т.п. Например, выплата по факту рождения ребенка, пособие на содержание детей и другое. Тоже все за 12 месяцев.

9.7.  Если студент – справку о полученной стипендии за последние 12 месяцев, если не получал – все равно справка, отражающая этот факт за 12 месяцев.

Если есть доходы по исполнительным листам, например, алименты, то нужно будет предоставить справку из отдела судебных приставов, также за 12 последние 12 месяцев.

  1. Если за Вас документы будет сдавать представитель, то обязательно ему необходимо оформить доверенность.
  2. Справку из ГИБДД о наличие или отсутствие транспортных средств. Берется на всех совершеннолетних членов семьи.
  1. Если у Вас или у членов семьи есть какое-либо имущество, то обязательно необходимо предоставить рыночную стоимость этого недвижимого имущества: автомобиль, часть жилого дома, гараж и др. Эти документы необходимы для определения Вашего финансового состояния.

Этот документ может Вам выжать любая организация, занимающаяся оценочной деятельностью! Обратите внимание, что у нее должна быть лицензия!

  1. Если есть в наличие земельный участок, то выписку из Росреестра. Ее можно заказать также и в МФЦ.
  2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Берем в налоговой инспекции на всех членов семьи.

  1. Выписка из Росреестра на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи.

Можно взять в Росреестре или МФЦ.

ВАЖНО!

Если Вы или члены Вашей семьи за последние пять лет меняли место жительство, то справки о составе семьи предоставляются за всё это время со всех этих мест жительств.

Собрать все эти документы вполне возможно! Поэтому не бойтесь и дерзайте!

В конце концов не каждый день государство бесплатно комнаты раздает!

data-full-width-responsive=»true»

Заключение

В итоге, можно сказать, что процедура выкупа комнаты в коммунальной квартире достаточно простая.

Но все же для большинства физических лиц она является недоступной из-за больших очередей на получение.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

| Оставить отзыв

Добавить комментарий

Adblock detector