Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как составить письмо с запросом о предоставлении документов: пошаговая инструкция и образец

В каких случаях пишется?

Следует отметить, что в ходе осуществления хозяйственной деятельности, зачастую возникает необходимость в написании запроса о предоставлении документов или же составлении ответа на корреспонденцию такого рода. Можно привести несколько наиболее распространенных случаев, когда составляется такое письмо:

  1. при необходимости получить от хозяйствующего субъекта финансовую отчетность (запрос может направить налоговая инспекция или органы государственной статистики);
  2. при желании покупателя ознакомиться с полным прейскурантом организации-продавца;
  3. в переписке между деловыми партнерами (например, одна сторона может запросить у другой, копию договора);
  4. судебные органы могут запросить у хозяйствующего субъекта документы, проходящие по делу, как доказательство какого-либо происшествия;
  5. банковское учреждение, прежде чем выдать кредит, может запросить у другого банка ответ по поводу деловой репутации клиента и т.д.

Что должно входить в содержание?

Следует отметить, что запросы поступающие в организацию, могут носить самый разнообразный характер. Это может быть письмо из государственного органа, с налоговой инспекции, от покупателей, деловых партнеров, поставщиков и т. д. От перечня запрашиваемых документов и объема информации зависит срок ответа на запрос.

Ответ на запрос информации обычно имеет единое содержание, включающее следующие пункты:

  • «Шапку» документа.
  • ФИО и должность представителя организации, направившей ранее запрос.
  • Регистрационные данные, а также тему письма.
  • Обращение к представителю адресата документа.
  • «Тело» ответа (подробно данный пункт будет описан ниже).
  • Приложения (при наличии).
  • ФИО, должность и подпись, лица возглавляющего организацию, выступающую отправителем письма.
  • ФИО и контактный номер исполнителя документа.

В настоящее время нет единого образца письма-запроса о предоставлении документов. Как правило, такая бумага составляется на усмотрение лица, которое ее запрашивает. Тем не менее данный документ должен содержать в себе следующие разделы:

  1. «Шапку» письма.
  2. Регистрационный номер и дату составления.
  3. Обращение к адресату по имени и отчеству.
  4. «Тело» документа.
  5. Подпись и печать.

Обоснование причины, по которой запрашиваются бумаги

Составляя запрос о предоставлении какой-либо информации, в том числе и документов, необходимо в обязательном порядке указать причину обращения.

ВАЖНО. Требование документов без объяснения причин, считается признаком дурного тона. Вторая сторона вполне имеет право не отвечать на подобный запрос.

Обосновать причину представления документов можно следующим образом, например:

  1. в случае если запрос делает одна из сторон сделки, то тут можно сослаться на договор, который был заключен ранее;
  2. государственные органы в своем запросе могут ссылаться на соответствующие нормы законодательства, согласно которым организация обязана представить ту или иную документацию;
  3. судебные органы могут сослаться на исковое заявление и т.д.
Предлагаем ознакомиться:  Генеральная доверенность с правом передоверия образец

Следует отметить, что не указывать причину обращения можно только в том случае, если она является очевидной (например, составление запроса коммерческого предложения, согласно образцу). В иных ситуациях необходимо подробно расписать мотивы, направленного запроса, чтобы у адресата не оставалось вопросов.

Универсальные фразы

Составляя письмо — ответ на запрос о предоставлении информации, приходится использовать различные обороты деловой речи.

Так, всё многообразие универсальных фраз, используемых при написании письма-ответа, можно условно разделить на следующие категории:

  1. Обращение:«Уважаемый (-ая)…..».

    Иногда возникает вопрос, какую формулировку обращения выбрать – «Уважаемый господин Иванов» или «Уважаемый Анатолий Степанович». Ответ на данный вопрос следующий: если отношения с партнером только налаживаются, то рекомендуется использовать первый вариант. Если же организация, отправляющая письмо, активно сотрудничает с адресатом, то тогда можно выбрать второй вариант.

  2. Вступительные фразы:
    • «В ответ на Ваш запрос информации…».
    • «В отношении нашего телефонного разговора…».
    • «В связи с …».
    • «В ответ на Ваш запрос от …..№…..» и др.
  3. Как составить письмо с запросом о предоставлении документов: пошаговая инструкция и образецОтвет на вопрос:
    • «К сожалению, вынуждены Вам сообщить….».
    • «Пишу, чтобы сообщить Вам о….».
    • «С радостью сообщаю Вам…..».
    • «Отвечая на Ваш вопрос….» и т.д.
  4. Заключительные фразы:
    • «Надеюсь, эта информация будет Вам полезна».
    • «За дополнительной информацией обращайтесь в….».
    • «Был рад Вам помочь».
  5. Прощание:
    • «С уважением».
    • «С наилучшими пожеланиями».

Как ответить на запрошенные данные?

Следует отметить, что письмо-ответ на запрос информации можно поделить на две большие группы:

  • Положительный.
  • Отрицательный.

Каждая из этих групп писем имеет свои особенности составления.

Положительный ответ строится следующим образом:

  1. вначале необходимо кратко повторить содержание запроса, сделав ссылку на его дату и номер;
  2. далее следует предоставить информацию, которая запрашивалась адресатом письма.

При отказе

Отрицательный ответ должен содержать следующее:

  1. ссылку на тему запроса, направленного ранее, а также его номер и дату;
  2. причину отказа в предоставлении информации;
  3. констатацию отказа.

Составляя отрицательный ответ на запрос, весьма важно дать вежливый и деликатный отказ в предоставлении тех или иных данных.

Пошаговая инструкция по составлению документа

Инструкция по составлению письма-ответа на запрос имеет следующий вид:

  1. Начинать следует с «шапки» документа, указав в ней полное наименование своей организации, адрес, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, адрес, телефон и факс.

    Справка. Составлять ответ можно уже на готовом фирменном бланке организации. Как правило, он уже содержит все необходимые реквизиты.

  2. Далее в правом верхнем углу следует указать ФИО представитель адресата, его должность и наименование организации, в которую направляется ответ.
  3. Затем указываются номер и дата регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции, а также регистрационные данные, полученного ранее, письма-запроса.
  4. Необходимо вежливо обратиться к представителю адресата, назвав его по имени и отчеству. Пример: «Уважаемый Александр Игоревич!».
  5. Далее можно приступать к написанию основной сути письма. Следует отметить, что его содержание будет отличаться в зависимости от характера ответа (положительный или отрицательный). Что должен включать каждый из вариантов, было описано выше по тексту.
  6. Приложения (могут быть в том случае, если, к примеру, у организации были запрошены документы, и она готова их выслать).
  7. В завершение, на документе ставиться подпись руководителя организации, а также данные об исполнителе письма, на тот случай если у адресата возникнут вопросы.
Предлагаем ознакомиться:  Взыскание задолженности по договору поставки

Составление письма-запроса о предоставлении документов, можно представить в виде пошаговой инструкции:

  1. Необходимо составить «шапку» документу.

    Как правило, в верхнем левом углу указываются реквизиты организации, составляющей запрос, а в правом верхнем углу указывается адресат.

    К обязательным реквизитам отправителя, относятся:

    • его полное наименование;
    • адрес;
    • контактный телефон.

    ВНИМАНИЕ. Письмо-запрос обычно пишется на имя руководителя организации, в которую он направляется.

  2. Далее необходимо указать дату и номер регистрации документа в журнале исходящей корреспонденции.

    Некоторые организации также указывают тему письма (например, о получении архивной справки).

  3. По центру бумаги необходимо поместить обращение к адресату документа. Как правило, оно имеет следующий вид: «Уважаемый(ая) ……..!».
  4. Написание основного содержания письма. В начале текста целесообразно разместить доходчивое разъяснение причины своего обращения, а затем запросить конкретную документацию.

    В случае если вопрос срочный, то имеет смысл тактично упомянуть о том, что ответ на данный запрос должен быть предоставлен в короткие сроки.

  5. Далее ставится подпись руководителя организации, а также печать.

    Кроме того, в самом конце запроса необходимо указать исполнителя документа, а также контактный номер телефона, по которому с ним можно будет связаться, в случае возникновения вопросов.

Как оформить ответ?

Любой запрос предполагает получение ответа на него. Всего можно выделить две разновидности ответа на письмо-запрос:

  1. положительный;
  2. отрицательный.

Итак, для наглядности, порядок составления ответа на запрос документов, можно представить в виде следующей инструкции:

  1. «Шапка» ответа — составляется по аналогии с письмом-запросом. Необходимо указать все реквизиты организации отправителя, а также ФИО должностного лица организации, в которую направляется документ.
  2. Регистрационные данные – дата и номер регистрации ответа на запрос.
  3. Обращение к представителю организации, для которой готовится ответ.
  4. «Тело» документа – будет отличаться в зависимости от того, к какому виду относится тот или иной ответ.

    В случае положительного ответа:

    • необходимо сослаться на ранее полученный запрос (указываются его реквизиты, а также кратко излагается суть);
    • дается ответ о согласии представить запрашиваемые документы;
    • к письму-ответу прилагается соответствующая документация.

    При отрицательном ответе указывается:

    • ссылка на ранее полученный запрос;
    • причина, по которой организация отказывает в предоставлении документов;
    • констатация отказа.
  5. Приложения – указываются в случае, если ответ носит положительный характер.
  6. Подпись руководителя организации, печать, а также контактные данные исполнителя письма-ответа.
Предлагаем ознакомиться:  Как прописаться в квартире: документы для прописки

ООО «Акварель» Генеральному директору

г. Москва, ул. Ломоносова, д. 32 ООО «Эстель»

тел. (095) 961-11-58, факс. (095) 967-13-55 Алексееву И.И.

ОКПО 2835478, ОГРН 1123543647567

ИНН/КПП 77885974/77843545

01.12.16 № _12__

На № 01-11/323 от 25.11.16

Уважаемый Игорь Иванович!

В ответ на Ваш запрос от 25 ноября 2016 года № 01-11/323 о представлении прейскуранта на новую линию декоративной косметики, направляем в Ваш адрес уточненный прайс-лист (копия прилагается).

Приложение на __8__ л.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Акварель» Иордан С.Н.

ООО «Виктория» Генеральному директору

г. Санкт-Петербург, ул. Пушкина, д. 12 ООО «Эклат»

тел. (095) 966-15-67, факс. (095) 467-19-11 Погожему С.И.

ОКПО 245637, ОГРН 112734748595

ИНН/КПП 7754654/7735476

20.09.17 № _29__

На № 01-20/21 от 15.09.17

Уважаемый Степан Игоревич!

В ответ на Ваш запрос от 15 сентября 2017 года № 01-20/21 о предоставлении технологической карты производства мебели, сообщаю, что ООО «Виктория» отказывает Вам в представлении данной документации в связи с тем, что она является коммерческой тайной.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Виктория» Иванов С.А.

В заключение следует подчеркнуть, что при написании письма-запроса необходимо соблюдать все правила деловой переписки, а также следить за тем, чтобы текст был изложен максимально понятно и без грамматических ошибок.

Часто встречающиеся ошибки

Можно выделить следующие наиболее типичные ошибки, которые встречаются в письмах-ответах на запросы:

  1. ошибки при склонении фамилии представителя организации-адресат;
  2. отсутствие внятной и четкой причины отказа в предоставлении данных, которые были ранее запрошены;
  3. неверное построение ответа, с нарушением последовательности пунктов, которые должны быть в нем отражены;
  4. слишком длинные водянистые предложения, содержащие размытый смысл.

Внимание. Следует помнить, что одним из главных правил деловой переписки является краткость, четкость и однозначность.

Таким образом, составление письма-ответа на запрос информации не представляет особой сложности. Главное четко знать последовательность всех пунктов содержания, а также соблюдать основные требования, предъявляемые к деловому письму.

Добавить комментарий

Adblock detector