Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Проблемы с оформлением грузового автомобиля

Возможности поиска стабильного заработка

Тому, как стать хорошим водителем, посвящена учеба в автошколе. Но инструктора вождения, которые в теории и на практике учат управлению грузовым автомобилем, не обучают начинающих транспортников основам хозяйствования, дипломатии в общении с инспекторами дорожной полиции, тонкостям самостоятельного поиска груза и стабильного заработка.

Первой трудностью для начинающего грузоперевозчика становится поиск подходящего грузовика. Многие новички начинают работу с покупки малотоннажной «Газели», но большинство предпочитает приобретение магистральной фуры. Грузовик с грузоподъемностью до 20 тонн и объемом кузова в 60 – 90 кубометров дает возможности хорошего заработка.

Покупка новой фуры недоступна начинающим перевозчикам по финансовым причинам, поэтому новички начинают работу с поиска подержанной машины.Основной опасностью в поиске магистрального грузовика может стать покупка «убитой» машины, которую вы будете больше ремонтировать, чем ездить. Не оспаривая факта, что импортные фуры более скоростные и комфортные, нужно заметить, что для многих новичков и покупка подержанного «КамАЗа» может оказаться удачной.

Первые выводы при осмотре машины можно сделать самостоятельно, чтобы не тратить лишнего времени, хотя поездку на проверенный автосервис для полного осмотра опытные автомобилисты считают обязательной. Лучше осматривать рабочую машину, а не грузовик, специально подготовленный для продажи. У фуры с вымытым двигателем, ведущим мостом и новыми шинами вы не сумеете увидеть течи масла на моторе, понять перекосы рамы или рессор по неравномерному износу покрышек.

  • потеки масла, рабочих жидкостей (говорят о пробитых прокладках, течах трубопроводов, изношенных пыльниках);
  • царапины на «торпедо» (появляются при вскрытии для самостоятельного ремонта);
  • состояние кресел, водительской кабины, зеркал;
  • люфты рулевого колеса;
  • сколы краски, зазоры между кузовными элементами, следы подкраски (могут маскировать последствия ДТП);
  • неестественные шумы при работе двигателя:
  • скрежет, тугое переключение коробки передач;
  • падение оборотов двигателя на холостом ходу;
  • работу электрооборудования;
  • номера на двигателе (должны быть четкими, без следов перебивки);
  • трещины стекол, помутнение головного света;
  • документы (обязательно покупайте машину у владельца).

В плане бережного отношения владельца к машине импортные фуры (после эксплуатации в Европе) гораздо надежнее, так как техобслуживание за рубежом считается обязательным и проводится по всем правилам.          Не нужно обращать внимания на показания спидометра, который легко «подкручивается» продавцом.

Реальный пробег вам довольно точно назовет опытный автомеханик после замеров компрессии двигателя. У дизельных моторов, которыми комплектуется большинство тяжелых грузовиков, о неисправности двигателя многое может сказать цвет выхлопа. Дизели с черным, синим, любым цветным выхлопом покупать не стоит, они находятся на пороге серьезного ремонта.

Точно так же не стоит обсуждать покупку аварийных фур (особенно – если владелец скрывает следы ремонта).  Лучшим для подержанной фуры считается возраст в 3–5 лет от даты выпуска. Но нужно принимать во внимание, что при экстремальной эксплуатации (круглосуточной, в дальних рейсах по плохим дорогам) и этого срока достаточно, чтобы убить грузовик.

Хорошим основанием для дальнейшей торговли и возможной покупки станет предъявление хозяином документов о своевременном прохождении всех плановых техобслуживаний и проведенных текущих ремонтах.Крайне важно содержать грузовик в чистоте и образцовом техническом состоянии. При работе с онлайн-ресурсами нужно размещать реальные и правдивые фотографии своего грузовика.

Опытные водители возят с собой целый набор необходимых вещей. В него входят:

  • накачанное запасное колесо;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • аварийный знак;
  • набор инструменовта для путевого ремонта;
  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • буксировочный трос.

Для дальнего, многодневного маршрута не лишними будут запас воды и фонарик. Не забудьте о карте дорог Украины или международном атласе. Молодые водители грузовиков заменяют карту навигатором или смартфоном с мобильным Интернетом.  

Предлагаем ознакомиться:  Запрет на регистрацию автомобиля в 2019 и 2020 году: проверка, наложение, снятие, езда с запретом на регистрацию авто и нюансы процедуры

Любой опытный дальнобойщик знаком с трудностями поиска выгодного груза и постоянного заказчика. Относительно спокойно чувствуют себя только владельцы автотранспорта с родственными или дружескими контактами в крупных торговых или промышленных структурах. В любом большом городе Украины существует стихийная «биржа», на которой собираются владельцы магистральных фур, самосвалов, автокранов в поисках заказчика.

Альтернативой случайному поиску становятся транспортно-информационные порталы Интернета, помогающие перевозчикам и клиентам найти друг друга. Такие ресурсы, как Transportica, помогут начинающему водителю найти грузы для перевозки по родной области, Украине или за ее пределами. После регистрации в сервисе, точно указав свои транспортные возможности, вы получите возможность самостоятельного поиска грузов по любому интересующему вас направлению.

  • завышенных цен (лучше договориться с клиентом после личного контакта);
  • нарушения срока доставки (из-за поломок, незнакомого маршрута);
  • повреждений товара;
  • непунктуальной подачи транспорта под погрузку.

Другими преимуществами сотрудничества с транспортно-информационным порталом станут возможности попутной догрузки, быстрого поиска обратного груза, помощь в формировании оптимального маршрута. Информационные сервисы, такие как Transportica, экономят время водителей, расширяют возможности быстрого поиска заказчиков, выбора выгодных грузов.

Начинающие водители собственных грузовиков не обладают достаточным опытом поиска заказчиков и переговоров с ними. Хорошо узнать все украинские маршруты можно только после нескольких лет работы дальнобойщиком. Несмотря на желание заработать побольше, нужно назначать реальные цены грузоперевозки.Другие рекомендации начинающим грузоперевозчикам:

  • зарегистрируйтесь на транспортно-информационном сервисе «Transportica», который поможет Вам найти реальные и выгодные заказы;
  • подавайте о себе и автотранспорте только реальные сведения;  
  • ориентируйтесь на рекомендованные цены сервиса «Transportica»;
  • заказчиков привлекают предложения дополнительных услуг, таких как помощь в погрузке и разгрузке товаров;
  • предлагайте только доступные Вам дополнительные услуги (не нужно брать на себя экспедирование, если  Вам не знакомы тонкости работы с документацией);
  • не беритесь за перевозки на незнакомых маршрутах (при заказе на неизвестный маршрут предварительно соберите все сведения о дорожной обстановке и состоянии дорог);
  • мобильный мониторинг сервиса поможет заказчику следить за грузом, но при каждой путевой задержке отзванивайтесь грузоотправителю.

Если водитель, работающий на крупную транспортную компанию, не заботится об объёме работ и постоянно имеет доступные рейсы, так как телефонная сеть организации работодателя уже раскручена и имеет много постоянных клиентов.

Предлагаем ознакомиться:  До какого возраста платят налог на землю

Ситуация с частным извозом иная:

  1. Основным нюансом здесь является отсутствие наработанной базы (при открытии бизнеса с нуля) и постоянных заказчиков. Естественно, владелец малотоннажного фургона может перевозить грузы друзей и знакомых, но такой работы будет слишком мало и она не сможет перекрыть расходы на содержание автомобиля. Поэтому первостепенной задачей является поиск постоянных клиентов, способных предоставлять стабильные рейсы.
  2. Отдельно следует рассмотреть вопрос, касающийся транспортного средства. Для начинающих лучшим вариантом будет приобретение 3 – 4 летнего автомобиля, с пробегом не более 150 000 км. Это позволит избежать больших затрат на ремонт и обслуживание, но в то же время есть вероятность купить машину в хорошем состоянии. Со временем, втянувшись в дело, можно позволить обновление и покупку новой.
  3. Ещё одна проблема с которой может столкнуться частник, кроме отсутствия стабильных заказов, недобросовестные плательщики. Зачастую, предприниматели, регулярно работающие с ним просят перенести выплаты долга на некоторый срок. В результате денег приходится ждать месяцами.

Маршрутная документация

К небольшому набору обязательных документов для автомобильных грузовых перевозок по Украине относятся:

  • удостоверение водителя (с открытой категорией);
  • документы на регистрацию грузовика (обязательны и для прицепа);
  • свидетельство о владении транспортом (или доверенность на управление);
  • полис обязательной страховки;
  • грузосопроводительные документы:
  • талон техосмотра;
  • санитарный паспорт (необходим только для перевозки продовольствия).

Водительским удостоверением и грузосопроводительными документами инспектора дорожной полиции интересуются в первую очередь.К обязательным документам грузоперевозки относятся договор на транспортировку и товарно-транспортная накладная.  Если договор транспортировки водитель может предъявить в ксерокопии, то для оригинала товарно-транспортной накладной обязательна чернильная печать.

Товарно-транспортная накладная заполняется заказчиком грузоперевозки (грузоотправителем) в четырех экземплярах, один из которых для дорожной полиции (при предъявлении водителем) служит доказательством законности автоперевозки. При получении накладной проверьте все сведения. Ошибки в документе станут помехами при сдаче груза, поводом для придирок дорожной инспекции.

Из  списка обязательной транспортной документации для частных грузоперевозчиков исключен путевой лист, который нужен только наемным водителям, как документ внутреннего учета транспортной компании. Внутренняя украинская лицензия автоперевозчику нужна только для перевозки опасных грузов и негабаритов, с которыми начинающие водители сталкиваются редко.

Начинающие водители грузовиков редко начинают самостоятельную деятельность с международных грузоперевозок. Планируя в будущем международные грузоперевозки, вам необходимо накопить опыт, получить лицензию на этот вид деятельности.

  • техпаспорт грузовика;
  • выписка из ЕГРПОУ;
  • паспорт заявителя;
  • копия регистрационного свидетельства (заверяется нотариусом);
  • диплом о высшем или средне-техническом транспортном образовании;
  • договор с АТП (о техобслуживании, стоянке, ремонте автотранспорта).

Эту сложную процедуру для начинающего международника могут облегчить юридические фирмы. При подаче заявки на лицензирование вы можете отправить юристам отсканированный пакет необходимой документации. Юридическая компания проконсультируеют вас по всем нюансам получения лицензии, поможет подготовить недостающие документы.

Предлагаем ознакомиться:  Просрочка по кредиту банк не подает в суд - как решить проблему

Заплатив пятидесятипроцентную предоплату, вы через неделю вы получите оформленную лицензию. Юристы, за дополнительную плату, оформят формальный договор об обслуживании с АТП, помогут со страховкой, таможенным оформлением грузоперевозки.При самой международной грузоперевозке основным грузосопроводительным документом будет накладная CMR.

Заполнением транспортной накладной CMR занимается грузоотправитель. В три экземпляра документа вносятся сведения о грузе, транспортном средстве, реквизиты грузоотправителя и грузополучателя. В обязанность водителя входит предъявление документа на границе, где таможенники ставят отметки во все экземпляры.

Права водителя при остановках дорожной полицией

Водители-дальнобойщики сталкиваются с проверками дорожными инспекторами не так часто, как обычные автолюбители. Формально поводом для проверки чаще всего становится проверка законности перевозки груза в рамках различных рейдов. Решающее значение приобретает правильное оформление документов. На алкоголь дальнобойщиков проверять бессмысленно, проверить техническое состояние грузовика в полевых условиях невозможно.

Первое, о чем нужно помнить при остановке грузовика инспектором дорожно-патрульной службы – правильно остановиться и включить аварийные огни. Нарушение правил остановки (например, под мостом) уже становится поводом для штрафа.Главное, чтодолжен знать водитель при остановке ГАИ (если он не нарушал правил) – свои права.

Вы можете фиксировать действия дорожного инспектора на диктофон или видеорегистратор, это разрешено законом о полиции. Не нужно делать этого демонстративно, но предупредить полицейского стоит. Такое предупреждение сразу снизит пыл инспектора, если он пытается неоправданно оштрафовать вас за неправильный проезд пешеходной «зебры», несоблюдение рядности или правил обгона.

Действия полиции всегда можно обжаловать, особенно – если нет пострадавших и свидетелей нарушения. В любом случае ведите себя дипломатично, выполняйте все требования инспектора, не платите штраф на месте. Поводом для обжалования может стать непредъявленное служебное удостоверение, нетарированный радар, неправильно заполненное постановление об админвзыскании.

В то же время нужно помнить, что сотрудник дорожной полиции имеет право проверить комплектацию грузовика, номера на двигателе, в этом ему отказывать нельзя. Не обязательно отвечать на вопросы об адресе мест загрузки и выгрузки (и другие вопросы, не касающиеся причин остановки), всегда можно сослаться на коммерческую тайну.

Добавить комментарий

Adblock detector