Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Если не согласен с требованием налоговой

Незаконные действия налоговых органов

В требовании должны быть (Пункт 4 ст. 69 НК РФ): — сумма задолженности по налогу; — сумма пеней, начисленных на момент направления требования; — срок исполнения требования; — меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Обычно налоговые органы все это указывают.

А вот с чем постоянно возникают проблемы, так это с основаниями начисления пени.

К сожалению, нередко граждане сталкиваются с ситуациями, когда налоговые службы действуют незаконно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Чаще всего права налогоплательщиков нарушаются в следующих случаях:

  1. Выставление требований об уплате налогов, не соответствующих законной действительности.
  2. Отказ в налоговом вычете.
  3. Отказ в зачтении переплаты по налогам.
  4. Приостановление операций по расчетному счету.
  5. Несвоевременное выполнение обязательств.
  6. Требование предъявить дополнительные документы, тогда как согласно законным нормам они не нужны.

Если права налогоплательщика были нарушены, то прежде всего ему следует обратиться с жалобой в вышестоящую инспекцию для обжалования действий постановления. Данное правило установлено с 01.01.2014 г. согласно пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса России.

Не стоит думать, что для решения указанных выше проблем бухгалтеру в обязательном порядке придется обращаться за помощью к юристам. Обладая определенными знаниями, можно вполне справиться с данной задачей. Алгоритм действий подробно описан в этой статье.

к меню ↑

При нарушении прав со стороны работников внебюджетных фондов, можно подать жалобу в Пенсионный фонд России или Фонд социального страхования. Обращение составляется в произвольной форме.

Обязательные строки в обращении:

  • Наименование организации или данные предпринимателя.
  • Адрес компании.
  • Точное наименование отделения фонда, в отношении которого вы обращаетесь с жалобой.
  • Фамилию, имя, отчество руководителя вышеназванного фонда.
  • Подробное описание ситуации, ваших требований.
  • Указание реквизитов решения, которое планируется оспорить.

Обращение подается в отделение ФСС или ПФР по месту регистрации заявителя.

В данном случае жалобы не подразделяются на обычную и апелляционную. Всегда подается первый вариант жалобы.

Еще одним отличием от предыдущего пункта является то, что в данном случае допустимо обращение сразу в суд.

Если ваши права были нарушены, то обратиться с обычной жалобой возможно на протяжении всего года с того дня, как вы узнали о данном факте.

Примером может послужить одно из следующих событий:

  1. Получен отказ в предоставлении вычета.
  2. Вынесено решение о привлечении к ответственности.
  3. Получен отказ в принятии декларации по налогам.

В случае несогласия с вашими претензиями со стороны УФНС в регионе, допустимо обращение в Федеральную налоговую службу. Это можно сделать в течение 3 месяцев с момента принятия решения УФНС.

В ФНС подаются простые жалобы, так как подача апелляции не допустима по срокам. Более подробная информация по данному вопросу изложена в прилагаемой таблице.

к меню ↑

Контролирующее ведомство Срок подачи жалобы
Управление федеральной налоговой службы по субъекту России Апелляционная жалоба подается в течение месяца с момента вручения решения о привлечении к ответственности плательщика.
Обычная жалоба подается в течение одного года с момента, когда вы получили информацию о нарушении своих прав.
Федеральная налоговая служба РФ Обычная жалоба подается течение 3-х месяцев с момента вынесения решения УФНС по региону.
Внебюджетные фонды Жалоба подается в течение 3-х месяцев со дня, когда вы узнали о том что ваши права были нарушены.

к меню ↑

г. Киров ……………………………………13.11.2016

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г.

В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму 413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

Если не согласен с требованием налоговой

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это следует из положений подпункта «е» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г.

№ КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ООО «Гаспром» не совершила налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

Директор ______________ А.В. Иванов

(должность руководителя организации)

М.П.

В случае подачи жалобы (обычной и апелляционной) на требования, которые были предъявлены по результатам налоговой проверки, новое решение должно выноситься в течение одного месяца с момента получения налоговой всех документов.

к меню ↑

На официальном сайте Федеральной налоговой службы можно найти брошюру под названием «Досудебное урегулирование налоговых споров». В ней отражен процесс составления и подачи жалобы в вышестоящие инстанции для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц. Отмечены там и различия между видами жалоб.

Документы нужно передавать в канцелярию ведомства. Обязательно рекомендуется подготовить копию обращения. На ней налоговики должны сделать отметку о том, что оно принято к рассмотрению. Именно с этого момента и отсчитывается срок вынесения решения со стороны вышестоящей инспекции.

Обращение допустимо отправить по почте в виде ценного письма с описью вложения.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на право подписи документов: образец, бланк, скачать

к меню ↑

Налоговое требование: выполнение и обжалование

На втором этапе налоговый орган применяет принудительные меры взыскания, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 № 13592/04). Основания для признания налогового требования недействительным Налоговый орган обязан направить налоговое требование, в противном случае взыскание налоговой недоимки станет невозможным.

Налоговое требование может быть признано недействительным в самостоятельном процессе.

Если не согласен с требованием налоговой

М.П.

Если не согласен с требованием налоговой

я получила требование об уплате налога, с которым не согласна.

какая процедура и сроки для подачи жалобы?

30 Сентября 2014, 16:29 ульяна, г. Уфа

Досудебный порядок обжалования обязателен. Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в суд, если ваша жалоба была рассмотрена в УФНС и решение по ней вас не удовлетворило, или если решение по вашей жалобе опоздало со сроками.

Срок для рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее получения из ИФНС (налоговая инспекция должна передать вашу жалобу в УФНС в течение 3 рабочих дней с момента ее получения от вас).

Жалоба должна быть рассмотрена, и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения вам должен прийти ответ.

По закону срок рассмотрения жалобы может быть увеличен еще на 15 рабочих дней.

Если вы жалобу получили, и решение по ней неудовлетворительное для вас, тогда можете обращаться в суд. Для этого у вас будет 3 месяца, коорые отсчитываются либо с момента получения неудовлетворительного решения УФНС, либо с даты, когда вы решение УФНС должны были получить, но не получили.

Налоговые требования

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

п. 28 ст. 217 НК РФ ; доход, возникающий при закрытии металлического счета в золоте, серебре, других драгметаллах в виде курсовой разницы, если цена продажи металла банку превысила цену покупки. Иногда банки не удерживают налог с такого дохода своего клиента.

Если декларация 3-НДФЛ представлена с опозданием, то это грозит штрафом в размере 5— 30% от суммы своевременно не уплаченного налога, но не менее 1000 руб.

Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора? Этот вопрос входит в топ-10, наиболее часто задаваемых налогоплательщиками.

Если не согласен с требованием налоговой

Ответ на него ФНС приводит на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Основанием для проведения сверки расчетов является письменное заявление, поступившее в ИФНС на бумажном носителе лично, по почте или в электронном виде по ТКС, либо уведомление с предложением о проведении сверки расчетов, направленное инспекцией ФНС России налогоплательщику.

— обнаружение налоговым органом факта неуведомления вас надлежащим образом (направление уведомлений по ошибочному адресу или утерю их на почте); — незначительность общей суммы начисленных налогов (менее 100 руб.), вследствие чего налоговое уведомление не направляется до того года, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года) (п. 4 ст. 52 НК РФ);

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Большинство нарушений выявляют в ходе камеральной проверки за прошлый налоговый период. Если специалисты ИФНС обнаружили недоимку, они направляют письмо в адрес должника, в котором требуют заплатить долг по налогам и сборам за предыдущий год с указанием срока оплаты. Ошибки в подобных ситуациях не редкость. Основные причины их появления, следующие:

  • Технический сбой в программном обеспечении ФНС.
  • Ошибка работников ИФНС при распределении средств, пример подобной ошибки – неправильно разнесли платеж или не сделали отметку о переходе на другой режим налогообложения.
  • Ошибка сотрудника предприятия, ответственного за платежи. Часто в платежных документах указывают неправильные реквизиты, например, КБК или ОКТМО. Или происходит арифметическая ошибка.
  • При переходе налогоплательщика из одной налоговой в другую в середине года. Может пройти некоторое время для передачи карточки предприятия. Поэтому по данным новой инспекции возникает долг, которого на самом деле нет, так как налоги и взносы поступили на прошлое место регистрации.

Если налогоплательщик не согласен с предъявленными требованиями, он не может его просто игнорировать. В любом случае надо написать ответ на требование об уплате налога, если налог оплачен. Также рекомендуется запросить акт сверки, чтобы понять, какие платежи не были учтены.

Уведомление от налоговой

Важно! Если проигнорировать запрос от ИФНС, может быть наложен штраф в размере 5 000 руб.*, если нарушение первое и до 20 000 руб.* в случае повторного нарушения в течение года.

Определенного шаблона бланка такого письма нет. Оно составляется в произвольной форме. По часто встречающимся ситуациям можно найти образец. Обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • наименование ИФНС с указанием конкретного адресата, как правило он указан в полученном письме;
  • от имени кого составляется пояснение, чаще всего это главный бухгалтер или директор, обязательно указывают наименование налогоплательщика;
  • надо указать на какое требование дается ответ, это можно сделать в названии или тексте письма;
  • в письме должно быть указано, с чем предприятие не согласно и по какой причине, например, не согласны уплачивать такую-то сумму, так как оплату по указанным взносам осуществили своевременно;
  • чтобы доказать свою правоту необходимо приложить подтверждающие документы – платежки, выписки, квитанции, уведомления, акт сверки и т.д., в письме надо указать перечень этих документов;
  • письмо должно быть заверено подписью ответственного лица и печатью предприятия, если она есть.

Составление апелляционной жалобы

Как уже понятно из заголовка, жалобы бывают разные. Общей их чертой является то что по сути своей они обе — это обращение в вышестоящую инстанцию в случае нарушения прав налогоплательщика. Это может быть Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, либо ФНС РФ. Различия между этими двумя типами жалоб тоже есть.

Если не согласен с требованием налоговой

Камеральная проверка проводится на основе налоговых расчетов и прочих документов, отражающих деятельность налогоплательщика и имеющихся в наличии у налогового органа. Место проведения — нахождение налогового органа. Специального разрешения от руководителя налоговой в данном случае не требуется. Срок проведения — на протяжении 3 месяцев с момента предоставления декларации по налогам со стороны налогоплательщика.

Выездная проверка проводится согласно разрешению руководителя инспекции. Место проведения — нахождение налогоплательщика. Проводится по одному или нескольким видам налогов. Время проведения — не более 2 месяцев. В некоторых случаях срок может продлеваться, но максимально на 6 месяцев.

Апелляционная жалоба должна подаваться до момента вступления в силу решения, принятого согласно результатам налоговой проверки. А именно — не позднее одного месяца со дня, когда решение было вам вручено.

Срок вступления в силу такого решения откладывается до момента принятия нового со стороны вышестоящего органа.

Состоит в том, что оспариваемое решение по последней не будет имеет силы до момента вынесения решения ИФНС.

Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия, адреса, реквизитов обжалуемого акта, наименования инспекции, а также с отражением сути претензии и требований с вашей стороны.

Если не согласен с требованием налоговой

Подается обращение в ту инспекцию, решение которой планируется оспорить. Налоговики самостоятельно направляют ваше обращение в Управление федеральной налоговой службы по региону.

к меню ↑

к меню ↑

Как для обычной, так и для апелляционной жалобы, правила составления действуют одинаковые.

Предлагаем ознакомиться:  Перепланировка частного жилого дома

Обращение составляется в свободной форме в письменном виде. Согласно ст. 139.2 Налогового кодекса РФ, в нем должны быть указаны следующие сведения:

  1. ФИО физического лица, которое подает жалобу или наименование организации.
  2. Место жительства этого лица или адрес организации.
  3. Описание обжалуемого акта, действий (бездействия) должностных лиц.
  4. Наименование налогового органа, действия (бездействие) должностных лиц которого будет обжаловано.
  5. На основании чего права жалующегося лица нарушены.
  6. Требования лица, которое подает жалобу.

Подается жалоба в электронной форме через личный кабинет плательщика налогов физического лица или юридического лица или по другим каналам.

Рекомендуется прилагать документы, которые могут подтвердить правдивость слов подающего жалобу лица.

Решение по жалобе может быть получено следующими способами:

  • В электронной форме.
  • В бумажном виде.

Подписывает жалобу подающий ее человек или его представитель.

к меню ↑

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

В связи с неправомерными действиями налоговых органов организация подает апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

В Инспекцию ФНС России № 18 по г. Кирову
для направления в УФНС России по г. Кирову
от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 1234567890123
Адрес (юридический и фактический):
610008, г. Киров, ул. Путинская, д. 20

к меню ↑

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение ИФНС № 18 по г. Кирову от 6 ноября 2016 г. № 1334

г. Киров ……………………………………13.11.2016

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту. ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2016 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности.

В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму 413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это следует из положений подпункта «е» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г. № КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ООО «Гаспром» не совершила налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

Директор ______________ А.В. Иванов

(должность руководителя организации)

М.П.

к меню ↑

М.П.

Жалоба подается в ту налоговую инспекцию, решение которой вы признаете в качестве неправомерного. Иными словами, обращаться следует по месту регистрации организации или по месту проживания индивидуального предпринимателя. В течение трех рабочих дней ваша жалоба будет передана оттуда в Управление федеральной налоговой службы по региону.

к меню ↑

Что делать, если не согласен с требованием от налоговой

Отвечать на требование, в котором инспектор указывает сумму задолженности с указанием ее оплаты, не обязательно, если Вы оплатили эту задолженность. Но можно и составить ответ, в котором указать, что недоимка уплачена и приложить копию платежного поручения из банка.  Если Вы не согласны с суммой задолженности, то нужно разбираться в сложившейся ситуации, причем чем быстрее тем лучше.

Всем, получившим налоговые уведомления или требования на «ложный» налог следует обратиться с письменной жалобой в тот налоговый орган, который прислал этот документ. Ходить или звонить получается, к сожалению, менее эффективно, чем писать письма. Кстати, их можно как самим доставлять в канцелярию (зафиксировав входящий номер), так и отправлять почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным с описью вложения) — только так остаются доказательства обращений и ответов.

Требование об уплате налога (штрафа) — это акт властного характера, посредством которого налоговые органы понуждают налогоплательщика исполнить свои налоговые обязательства (обязательства по уплате штрафа) перед бюджетом.

Выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора (Постановление № 13592/04 от 29.03.2005 Президиума ВАС РФ).

Требование об уплате налога — это письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).

Налоговые органы обязаны выставлять требование об уплате налоговой санкции (штрафа) по правилам, установленным ст.69 «Требование об уплате налога» НК РФ.

Форма требования об уплате налога утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов .

Налогоплательщики сообщают о том, что к ним поступают разного вида требования — первоначальное, повторное и уточненное, требование об уплате налога (сбора), требование об уплате штрафа. Вид требования об уплате налогов един, он определен в Налоговом Кодексе.   

Статья 71 НК РФ предусматривает только один случай направления уточненного требования — это изменение налоговой обязанности после направления первоначального требования. Отсутствие условий для направления уточненного требования при наличии выставленного уточненного требования означает, что налоговый орган направил повторное требование.

Налоговые органы не имеют права под видом уточненного налогового требования повторно направлять требование по одним и тем же налогам и за один и тот же период. Данные обстоятельства будут свидетельствовать о незаконности действий налоговых органов. Неоднократное направление требований об уплате налогов за один и тот же период и по одним и тем же налогам нарушает законные права налогоплательщика

Содержание

  • сумма задолженности по налогу и пени;
  • меры, которые будут приняты по взысканию налога;
  • основания взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог;
  • срок уплаты налогов;
  • срок исполнения требования.
Предлагаем ознакомиться:  Доначисление налога на землю за прошлый период

Ранее налоговой инспекции требовалось доказать факт передачи налогового требования. Все возможные действия налогового органа по принуждению налогоплательщика к уплате налоговых платежей в бюджет могли быть осуществлены в случае, если налоговый орган располагал сведениями о вручении либо невручении налогоплательщику требования (пример, Постановление ФАС Центрального округа от 30 июня 2011 г. по делу N А14-9429/2010/335/28).

В настоящее время НК РФ предоставляет налоговому органу три самостоятельных и независимых способа направления требования:

  1. личная передача руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) под расписку;
  2. направление по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
  3. передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу N А72-8864/2010).

Подписаться на получение новых материалов с сайта

1) требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения

2) требование должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учета

Установлен общий срок направления требования — не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Если требование об уплате налога направляется налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то срок должен быть не позднее срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, но не ранее 75 календарных дней со дня выявления недоимки.

Срок направления требования по результатам налоговой проверки (в том числе направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) — в течение 20 (двадцати) днейс даты вступления в силу соответствующего решения.

Последствия пропуска срока направления налогового требования. В практике нередки ситуации, когда налоговый орган пропускает установленный срок направления налогоплательщику требования. Налоговый Кодекс не предусматривает изменения течения срока или его прекращение. Таким образом, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не исключает возможности применения дальнейших мер по взысканию недоимки.

Минимальный срок на исполнение требования, который обязан предоставить налоговый орган налогоплательщику для добровольной оплаты недоимки: 8 (восемь) дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Если же требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то согласно п. 4 Письма ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ «О порядке направления требования в электронном виде» срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составить не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, — не менее 30 календарных дней.

До истечения срока на добровольное исполнение требования налоговый орган не вправе применять последующие меры для принуждения к уплате налога, пени и штрафа.  

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Основания для обжалования требования по уплате налогов

  • отсутствие сведений, информирующих налогоплательщика о факте наличия задолженности;
  • отсутствие сведений о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога;
  • не предоставление налогоплательщику минимально установленного срока для добровольного исполнения требования;
  • нарушение порядка вручения требования.

Неисполнение налогового требования по уплате налогов ведет к процедуре бесспорного взыскания недоимки (пени, штрафа, процентов).  Для обеспечения исполнения требования по уплате налога налоговый орган вправе применить следующие меры понуждения к уплате:

  • пени – это сумма, которую налогоплательщик уплачивает помимо начисленных налогов и сборов, в случае если уплата происходит позже установленных сроков. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от не уплаченной суммы налога или сбора. Ставка равна одной трехсотой ставки рефинансирования.
  • приостановление операций по счетам налогоплательщика (ограничение прав налогоплательщика распоряжаться своими денежными средствами в сумме предъявленного требования, налоговым органом выносится соответствующее решение, в случае погашения задолженностей перед бюджетом, решение должно быть отменено в течение 2 дней);
  • поручительство (поручитель обязан выплатить все суммы налогов и сборов, пеней и штрафов в том случае, если налогоплательщик в определенные сроки этого не делает, оформляется договором);
  • банковская гарантия (банк является гарантом уплаты задолженностей налогоплательщика перед бюджетом; к банку, предоставляющему банковскую гарантию, предъявляется ряд требований, которые изложены в ст. 74.1 НК РФ);
  • залог имущества (оформляется договором между налоговой и организацией, в случае неуплаты положенных сумм в определенные сроки, налоговый орган осуществляет оплату самостоятельно за счет стоимости заложенного имущества);
  • арест имущества (производится только с санкции прокурора и только в случаях наличия достаточных оснований полагать, что налогоплательщик может скрыться или принять меры к сокрытию имущества; может быть как полным, так и частичным).

Если после направления требования суммы недоимки, пеней или штрафов изменились (например, выявлены недочеты в результате сверки платежей), то налоговый орган высылает уточненное требование об уплате. Таким образом, направление требования об уплате налога является неотъемлемой частью процедуры принудительного исполнения обязанностей налогоплательщика перед бюджетом.

Надо сказать, что требования об уплате налогов по сути своей в основном бывают справедливы, то есть контролеры не предъявляют к уплате несуществующих долгов. Довольно часто при получении требования проблема кроется в несвоевременном перечислении каких-то налогов и сборов, просрочках подачи отчетов или других нарушениях, привозящих к штрафам.

  • Если лицо не исполнило либо ненадлежаще исполнило обязанности, связанные с уплатой налогов.
  • При вступлении в силу законного решения в отношении лица, которое нарушило налоговое законодательство.

Сам порядок регулируется пунктами 5 и 6 статьи 69.

Как приостановить исполнение требования об уплате недоимки

4 и 5 ст.

96 АПК РФ обеспечительные меры сохраняют свое действие соответственно до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу, и до вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Таким образом, если налогоплательщик выиграет судебный спор, то в результате принятия обеспечительных мер по иску с него так и не будут взысканы оспариваемые суммы, чего он навряд ли бы избежал, если такие меры не были им своевременно приняты.

Добавить комментарий

Adblock detector