Кого нужно уведомлять о смене генерального директора
С предыдущим руководителем трудовой договор расторгается по основаниям, предусмотренным ТК РФ, и оформляется общехозяйственный приказ о снятии полномочий, а также кадровый приказ об увольнении.
С новым руководителем предприятия должен быть заключен трудовой договор, который может быть как срочным (по соглашению сторон на основании ст. 59 ТК РФ), так и бессрочным. Необходимо учитывать, что срок трудового договора не имеет отношения к сроку полномочий ЕИО, ведь последний определяется по уставу предприятия. В то же время п. 2 ст. 58 ТК РФ косвенно регламентирует максимальный срок полномочий руководителя организации продолжительностью 5 лет.
Между старым и новым генеральным директором должен быть подписан акт о передаче дел, который должен включать в себя перечень документов и материальных ценностей, которые находятся в ведении руководителя.
1. В ФНС РФ.
2. С учетом условий действующих договоров:
- контрагентам (наряду с допсоглашением об изменении этих договоров);
- банкам-кредиторам, а также банку, в котором открыт расчетный счет (уведомление в таких случаях дополняется свежей выпиской из ЕГРЮЛ, карточкой с образцом подписи нового директора).
3. Добровольно:
- контрагентам, с которыми соглашений об обязательном уведомлении при смене директора не подписано;
- сотрудникам.
Рассмотрим каждый из случаев подробнее.
Обязательное уведомление в ФНС при смене главы фирмы составляется по форме Р14001. При этом заполняются и предоставляются следующие ее элементы:
- титульный лист;
- 1-я страница листа К (с данными прежнего директора);
- 1-я и 2-я страницы еще одного листа К (с данными нового директора);
- все страницы листа Р.
Документ Р14001 нужно сдать в ФНС в течение 3 дней после:
- подписания учредителем (собранием собственников) решения или протокола о назначении нового директора;
- наступления срока начала полномочий нового директора в соответствии с решением или протоколом.
Заполняет и предоставляет форму Р14001 новый руководитель, который утвержден учредителями либо собранием собственников. Данная форма обязательно заверяется нотариально.
Единый государственный реестр юридических лиц содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Лицо имеющее право без доверенности действовать от имени организации — это как правило руководитель этой организации.
В зависимости от организационно-правовой формы название должности руководителя может быть: директор, генеральный директор, президент, председатель, ректор, главный врач и т.д.
Вышестоящий орган (собрание, совет, департамент, участники …) может принять решение о назначении нового руководителя.
Это решение оформляется в письменной форме с указанием срока прекращения полномочий старого руководителя и начала полномочий нового руководителя.
- решение единоличного участника,
- протокол общего собрания участников,
- протокол общего собрания акционеров,
- протокол совета директоров (наблюдательного совета),
- протокол общего собрания членов (товарищей),
- приказ,
- распоряжение.
Смена руководителя на предприятии влечет за собой обязанность регистрировать изменения в реестре (ЕГРЮЛ) — исключать из реестра старого руководителя и вносить сведения о новом руководителе.
Срок регистрации этих изменений в соответствии с действующим законодательством составляет 3 дня.
Такие изменения регистрируются путем подачи заявления по Форме Р14001 в регистрирующий орган (МИФНС №46 по г. Москве).
Заявителем при данном виде регистрации может выступать только действующий руководитель (если иное не предусмотрено законом).
Подпись заявителя на заявлении о регистрации этих изменений подлежит нотариальному удостоверению.
Для нотариального заверения подписи заявителя необходима выписка из реестра выданная не позднее 1 месяца.
- Свидетельство о регистрации в реестре (ОГРН) — оригинал;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) — оригинал;
- Устав (или другой учредительный документ) вместе со всеми изменениями к нему — оригинал;
- Выписка из реестра ЕГРЮЛ ( 1 месяц) — оригинал;
- Решение о назначении руководителя — оригинал.
Срок регистрации в МИФНС N46 по г. Москве — 5 рабочих дней.
В настоящее время выписку из реестра ЕГРЮЛ необходимо получать два раза — до и после регистрации.
Письмо контрагенту о смене директора: нюансы
В договорах между хозсубъектами может присутствовать условие, по которому каждая из сторон договора при смене руководства заключает с контрагентом дополнительное соглашение к действующему контракту.
В данное соглашение включается формулировка о том, что стороны договорились изменить преамбулу договора (именно в ней обычно указываются сведения о руководителях фирм, заключающих договор). Приводится точная выписка формулировки из прежней преамбулы, а затем — указывается новая, которую стороны договариваются считать правильной.
В договорах между хозсубъектами может также прописываться условие, по которому каждая из сторон при смене директора информирует другую. При этом в контракте может присутствовать и желаемая форма уведомления. Кроме того, могут оговариваться способы уведомления контрагента — по почте, факсу, электронным каналам коммуникации.