Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Cрок уплаты земельного налога 2019

Налоговая декларация

Срок уплаты земельного налога для граждан составляет не позднее 1 декабря текущего года. Налоги платят граждане – собственники земли. Оплачивать налог обязаны физлица, которые постоянно владеют участком, в том числе с правом наследования.

Налог не должны оплачивать собственники, у которых участок находится в бесплатном пользовании или на праве аренды.

Декларацию обязаны подавать юридические лица, ИП, которые используют земельный участок в коммерческих целях. Если в собственности юридического лица или ИП находится несколько участков, и они находятся в пределах одного муниципалитета, то в декларации можно указать сразу все объекты, посчитав сумму налога отдельного для каждого участка и рассчитав совокупность платежей.

Если участки расположены в разных муниципалитетах, но контролируются одной налоговой инспекцией, то в декларации достаточно заполнить 2-й Раздел.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Законодательная база

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Базовые правила определения, начисления, расчета земельного налога установлены гл. 31 НК РФ.

Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления

Нюансы оплаты земельного налога указаны в Письме Минфина РФ №03-7-04-02/24639.

Ответственность за налоговые правонарушения установлена НК РФ – ст. 122.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Земельный налог ИП: срок уплаты

Земельный налог, срок оплаты которого устанавливается согласно региональному законодательству, рассчитывается в индивидуальном порядке. Для физических лиц он устанавливается не позднее 1 декабря каждого года, следующего за период расчета налога.

Юридические лица и ИП также оплачивают налог поквартально.

Для физических лиц

Физические лица уплачивают налог согласно уведомлению с уже рассчитанной суммой. Уведомление о налоге может направляться раз в три года, предшествующие налоговому периоду. Оно должно быть отправлено не позже 30 рабочих дней с того момента, как наступил срок оплаты.

Граждане- налогоплательщики оплачивают земельный налог не чаще 1 раза в течение трехгодичного налогового периода.

Раньше граждане платили налог за каждый период тремя равными платежами – в сентябре, ноябре и феврале следующего года, что затрудняло порядок взыскания налога и приводило к необоснованным бюрократическим проволочкам.

Для юридических лиц

Срок оплаты налога юридическим лицом составляет не раньше 1 февраля года, предшествующему налоговому периоду (периоду отчетности).

Поквартальные налоговые платежи могут быть утверждены на местном уровне. Также муниципалитет вправе обязать плательщиков перечислять налог в авансовом порядке.

Если ИП владеет земельным участком в личных целях, то он платит налог до 1.12. декабря, предшествующего каждому периоду.

Если у ИП в собственности участок для коммерческих целей, то оплата производится по правилам, установленным для юридического лица.

Согласно НК РФ – ст. 113 срок давности по оплате налога составляет 3 года момента возникновения обязанности по перечислению платежа.

Он может быть приостановлен, если налогоплательщик препятствует проведения проверки, в том числе выездной. О сроках приостановления сотрудники ФНС оформляют специальный акт.

Cрок уплаты земельного налога 2019

За несвоевременную оплату налога собственнику или владельцу земельного участка грозит начисление пени:

  • если просрочка по оплате составляет менее 30 дней, то размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога на момент возникновения просрочки в оплате;
  • если просрочка составляет более 30 дней, то пени рассчитывается как 1/150 ставки рефинансирования от суммы задолженности.

Если налоговая база была снижена или сумма налога была рассчитана неверно, то придется заплатить штраф в размере 20% от неуплаченного размера налога.

Предлагаем ознакомиться:  Незаконное изготовление и хранение оружия

Если сумма налога была занижена или рассчитана неверно умышленно, то потребуется заплатить штраф в размере 40% от суммы невыплаченного платежа.

Следует оплачивать земельный налог своевременно. Когда гражданину не приходит уведомление из ИФНС, следует обратиться в ведомство самостоятельно и получить консультацию специалиста по интересующим вопросам. Это необходимо для того, чтобы не платить штраф и не столкнуться с иными неблагоприятными для налогоплательщика последствиями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Срок уплаты земельного налога за год для физлиц введен законодательно (п. 1 ст. 397 НК РФ) и является датой, общей для всей территории РФ. Заканчивается он 1 декабря года, наступающего после того, за который осуществляется платеж.

Для юрлиц ситуация с оплатой иная. В течение года они по окончании каждого квартала платят авансы по налогу, если регион, в котором находится земля, не отказался от деления года на отчетные периоды (п. 2 ст. 397 НК РФ). Расчет по году происходит с учетом уже оплаченных авансов. Если же год в регионе не делится на отчетные периоды, то оплата осуществляется 1 раз в объеме налога, начисленного за весь год.

Сроки для оплаты авансов и итогового расчета каждый из регионов устанавливает сам (п. 1 ст. 397 НК РФ). Единственным ограничением для платежа по году является то, что он не может наступать раньше срока подачи декларации, предельная дата представления которой указана в НК РФ и соответствует 1 февраля года, наступающего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Земельный налог за год - как рассчитать и когда платить?

Для организаций предусмотрена выплата авансовых платежей по налогу ежеквартально (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это положение должно быть подтверждено в принятом на муниципальном уровне законе. Сроки оплаты авансов оговариваются в нем же. Но муниципальные власти могут и не вводить уплату авансовых платежей (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Для выяснения подробностей по срокам и характеру оплаты налога и авансовых платежей нужно руководствоваться законодательными актами по месту нахождения земельного участка. На территории Москвы, например, для уплаты авансовых платежей установлен срок, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Подробности см. здесь.

При несвоевременной оплате авансовых платежей начисляется только пеня. Штрафы начисляют лишь при несвоевременной оплате налога по окончании года. По авансовым платежам штрафы не начисляют.

Окончательный срок оплаты налога тоже устанавливают местные власти. При этом он не может быть установлен ранее крайнего срока сдачи декларации, т. е. ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Оплату налога организации осуществляют в ИФНС, в ведении которой находится этот участок земли.

Организации и индивидуальные предприниматели при расчете и перечислении в бюджет этого платежа должны самостоятельно исчислять его размер, заполнять декларацию, а также переводить в бюджет авансовые платежи.

Важно! За обычных граждан расчет производит ИФНС — опираясь на кадастровые данные о недвижимости из Росреестра, а физическому лицу остается как заплатить земельный налог, так и хранить квитанцию об оплате 3 года.

Оплата налога на дачный участок или землю в городе, в сельской местности — происходит по единым принципам НК РФ. В этом вопросе важно, кто владелец земли, имеет ли он льготы и срок перечисления.

Порядок уплаты земельного налога в РФ:

  1. Получить налоговое уведомление от своей ИФНС. Крайний срок его получения — за 30 дней до срока оплаты. Если вы не получили уведомление, следует позвонить в инспекцию и узнать причину. Возможно, уведомление пришло вам в «Личный кабинет» на сайте ФНС — проверьте там. Вместе с уведомление в письме будет и готовое извещение на налог на землю.
  2. Проверить правильность данных в уведомлении — при наличии любых ошибок необходимо обращаться в инспекцию.
  3. Произвести оплату налога на землю физических лиц в установленный срок.

Способы уплаты земельного налога:

  • в любом банке в кассе, предъявив извещение и наличные деньги;
  • в отделении Почты России;
  • через интернет-банкинг — электронные сервисы своего банка;
  • через электронный кошелек;
  • с помощью банкомата;
  • можно оплатить земельный налог через терминал Сбербанка, а также любые терминалы, но транзакция будет с комиссией.

Какой бы способ вы ни выбрали, получите чек и сохраните его до истечения срока исковой давности — т. е. 3 года.

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Cрок уплаты земельного налога 2019

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Период, за который уплачивается аванс по земельному налогу Крайний срок уплаты аванса по земельному налогу
I квартал 2017 02.05.2017 (30.04.2017 – воскресенье, 01.05.2017 – нерабочий праздничный день)
II квартал 2017 31.07.2017
III квартал 2017 31.10.2017

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (п. 1, 4 ст. 397 НК РФ).

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
Предлагаем ознакомиться:  Ип уменьшить налог взнос на

Ставки налога

Минимальная ставка налога составляет 1.5% — в зависимости от региона. Для расчета платежей применяются повышающиеся коэффициенты: 2 и 4. Авансовый платеж по налогу равен произведению ¼ на ставку налога и стоимость по кадастровым документам (КС).

Если участок оформлен в общую долевую собственность, то налог выплачивается в зависимости от размера доли. Если участок принадлежит нескольким лицам, но не разделен на доли, то земельный налог делится на количество собственников-плательщиков, обязанных его платить.

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

Под земельный налог 2018-2019 для физических лиц не попадают следующие объекты:

  • Земли, на площади которых находятся важные географические объекты, архитектурные и исторические памятники, сооружения и так далее.
  • Если на землях расположены жилые многоэтажные дома – оплата пошлин не взимается.
  • Земли, которые являются местом жительства редких животных и растений.
  • Если земельный участок больше не используется или имеет ограниченный оборот в соответствии с НК России.

Ставка налога на земельные участки для физических лиц устанавливается органами местного значения. Для участков земли – 0,3%:

  1. Участки, используемые под сельскохозяйственную отрасль.
  2. Если на земли расположены жилые дома, коммунальные объекты.
  3. Если земля приобретена для выращивания растений, развода скота, птицы.
  4. Дачные поселки.
  5. Земли, на которых есть сооружения, используемые таможней и другими органами безопасности.

Ставки земельного налога для физических лиц на все остальные участки составляют 1,5%.

Порядок и способы уплаты земельного налога

Теоретически НК РФ предусматривает предоставление рассрочки, если субъект не в состоянии погасить задолженность перед бюджетной системой единожды и своевременно. Принципы предоставление рассрочки — возможности оплаты налога за земельный участок частями — содержатся в ст.64 НК РФ.

Но земельный налог, как правило, небольшой, поскольку его ставка достаточно низкая, и не создает существенной нагрузки на финансовое состояние плательщиков, поэтому применение ст.64 нецелесообразно.

Если же вопрос касается своевольных транзакций с разбиванием суммы, указанной в уведомлении, на части, то это допустимо. Главное, перечислить последнюю часть до наступления предельного срока.

Для юридических лиц

Земельный налог нужно заплатить после получения уведомления или сдачи декларации. Внести средства можно следующими способами:

  • наличными в кассе ФНС;
  • через платежные терминалы (возможна дополнительная оплата комиссии);
  • через банковский перевод;
  • через карту плательщика или электронные кошельки;
  • через Сервис «Заплати налог».

^К началу страницы

Коды классификации доходов бюджета

В тех муниципальных образованиях, где приняты законы об авансовых платежах по земельному налогу, определены и сроки их выплаты организациями. Авансовые платежи по налогу рассчитывают по окончании каждого квартала.. В конце налогового периода определяют оставшуюся неуплаченной величину налога и производят оплату. До окончания года установить, переплачен ли налог, организация не может.

При смене владельца земельного участка приобретение права на него наступает в момент перерегистрации на нового владельца. Это право появляется только при внесении записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП).  Уплата земельного налога зависит от даты перехода права собственности: если до 15-го числа, то налог платит покупатель, если после 15-го числа, то оплату налога осуществляет продавец.

Налогоплательщики должны получать сведения о пересмотре кадастровой стоимости земли от территориального органа Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

О том, что нужно делать при изменении стоимости участка, см. в статье «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка».

Налоговый период для налога на землю равен году (п. 1 ст. 393 НК РФ). По его окончании юрлицом в ИФНС сдается декларация (п. 1 ст. 398 НК РФ). Иных (промежуточных) отчетов по этому налогу не предусматривается.

Форма декларации для земельного налога за 2018 год утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

Льготы по налогу

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    — резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
    инновационном центре «Сколково»
    , — в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).
Предлагаем ознакомиться:  Какие документы может запросить налоговая и когда

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

С 01.01.2018 (действует с 01.01.2017) для пенсионеров установлены:

  • льгота по земельному налогу путем изменения статьи 391 НК;

  • порядок применения этой льготы, согласно которому:

    • Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (форма уведомления утв. Приказом ФНС России от 26.03.2018 № ММВ-7-21/167@). Оно предоставляется в налоговый орган до 1 июля.

    • Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 июля 2018 года представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

    • При непредставлении уведомления о выбранном земельном участке налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета за налоговый период 2017 года, налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Письмом от 17.01.2018 № БС-4-21/640@ «Об основаниях применения налогового вычета по земельному налогу» ФНС России разъяснила следующее:

  • налогоплательщик вправе, но не обязан направить в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке для получения налогового вычета по земельному налогу;

  • при исчислении земельного налога налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющего право на налоговую льготу;

  • уведомление направляется в налоговый орган только по волеизъявлению налогоплательщика;

  • при отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога;

  • не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы, если у налогового органа имеются соответствующие сведения (если, например, ранее применялись налоговые льготы по земельному налогу).

Также с 01.01.2018 изменяется порядок предоставления льгот по налогу на имущество физлиц, а также по транспортному и земельному налогу физических лиц.

Статья 395 НК устанавливает на федеральном уровне перечень лготных категорий налогоплательщиков. Соглалслно этой статье освобождаются от налогообложения:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

  3. Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

  4. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

  5. Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

  6. Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

  7. Организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

  8. Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

  9. Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Добавить комментарий

Adblock detector