Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Стоимость добавления водителя в страховку

Многих людей волнует вопрос, а для чего необходимо вписать еще одного человека в страховку ОСАГО. Вроде бы есть страхователь, есть выгодоприобретатель, есть страховщик, зачем проводить лишние манипуляции. Тут следует обратиться к действующему законодательству, согласно которого в случае причинения ущерба в результате ДТП, ответственность за него в части материальной компенсации лежит на страховщике.

В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за действия источника повышенной опасности несет владелец этого источника. Если же автомобилем управлял другой человек, но он вписан в страховой полис, то страховщик уведомлен о том, что иное лицо может управлять автомобилем, а соответственно условия договора не нарушены.

Если же автомобилем управляло лицо, не вписанное в полис ОСАГО, то страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения, боле того, на нарушителя будет наложен административный штраф. Соответственно, можно сделать однозначный вывод, что оптимальным решением будет вписать в полис еще одно лицо или несколько лиц, тем более, что данная процедура весьма проста и не требует много времени.

Документ, удостоверяющий личность страхователя;

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Полис ОСАГО, в который необходимо внести изменения;

Паспорт и водительское удостоверение лица, которого планируется вписать в полис;

Доверенность на представление интересов и паспорт представителя (если Вы обращаетесь не лично).

В офисе страховщика Вам выдадут форму заявления, которую необходимо будет заполнить. Если у Вас нет времени для написания заявления в офисе страховщика, то Вы можете его написать дома в свободной форме, предварительно уточнив по телефону нет ли в заявлении специальных формулировок.

Многих людей волнует вопрос необходимости личного присутствия в офисе страховщика. Ни один законодательный акт не содержит такого требования, однако обратной оговорки тоже нет. Именно поэтому, страховщики требуют обязательного присутствия страхователя либо его представителя по доверенности. При этом доверенность должна быть оформлена нотариально, что вполне резонно.

Первое, что приходит в голову автовладельцу в тот момент, когда появляется еще один потенциальный претендент на вождение автомобиля — как же гарантировать сохранность своего автомобиля, а так же не нарушить правила, сажая за руль нового водителя?

Полис ОСАГО является документом, который регулирует страховые отношения между автовладельцем и страховой компанией, которая, в случае наступления ДТП, возьмет на себя обязательства по компенсации ущерба, нанесенного пострадавшей стороне.

При этом возмещение ущерба будет произведено только в том случае, если управляющий транспортным средством водитель, который виновен в ДТП, оказался вписан в этот самый страховой полис. В худшем случае пострадавшей стороне на выплату от СК рассчитывать не придется.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Поскольку, согласно правилам эксплуатации транспортных средств и ПДД, в нашей стране запрещено управление без соответствующего полиса страхования, автолюбитель сразу решает оформить новую страховку, учитывая всех водителей, которым требуется доступ к автомобилю.

Но делать это нет никакого резона, поскольку сейчас есть возможность просто вписать недостающее лицо в уже имеющуюся страховку, обратившись в офис страховой компании.

Современный сервис страховых компаний и нынешние технологии позволяют клиентам выбирать несколько способов вписывания дополнительного водителя в полис ОСАГО: при личном визите офиса страховщика или в онлайн режиме.

Отметим, что в последнее время особую популярность получает второй способ. Также некоторые компании предоставляют возможность вызова специального агента домой.

Если вы собираетесь самостоятельно обратиться в офис страховщика для внесения изменений в имеющийся страховой полис, то перед этим следует подготовить пакет нужной документации, о котором мы говорили ранее.

Напомним, что СК потребует предоставить ОСАГО, паспорт и водительские права дополнительного лица.

Также в офис приглашается владелец транспортного средства и страховки, а если по каким-либо причинам он будет отсутствовать – предоставляется доверенность.

Процедура оформления дополнительного водителя в страховку имеет следующий вид:

  • заполните заявления для изменения списка водителей от своего страховщика, что позволит законно вносить поправки в базу владельцев ОСАГО;
  • уполномоченный сотрудник СК фиксирует изменения в дополнительных листах или выписывает новый документ (дубликат);
  • печать компании фиксирует правомерность проведенной процедуры и ее подлинность;
  • чтобы внести более 5 дополнительных водителей, то следует ранее покупать программу полиса «Без ограничений». Такой нюанс существует, но не все страховщики о нем ранее сообщают.

Такая простая процедура является правомерной, она не вызывает затруднения не для одной из сторон, поэтому ее не следует избегать и самостоятельно делать поправки.

Онлайн

Даже в таких случаях продвинутые СК позволяют своим клиентам воспользоваться комфортабельным сервисом – личным виртуальным кабинетом.

Сканированные копии документов занимают много времени для их создания и проверки, но при этом они предоставляют возможности подделки данных.

Таким образом, возможность изменения количества владельцев полиса временно недоступна, но зато можно вносить изменения фамилии основного владельца, его личные данные (обновленные права и прочее), а также – расторгать действующие договоры.

Но все же страховщики желают проводить какие-либо операции лишь при личной встрече со своими клиентами.

Можно ли сделать

Для индивидуальных случаев водителя ищут разные способы внесения изменений в страховые полиса.

Это подразумевает под собой дополнительные риски, но все же иногда уступки от СК возможны.

По телефону

Такой способ внесения изменений в страховой полис не практикуется компаниями, потому что для страховщиков важно идентифицировать личность, чтобы знать его персональные данный и ведомости как о водителе, а об этом могут свидетельствовать лишь письменные документы, которые в обязательном порядке следует предоставлять СК.

В телефонном режиме можно лишь договориться о встрече и возможности изменения условий страхового договора.

Иностранца

Данная категория автомобилистов также обслуживается российскими страховщиками, поэтому никаких проблем с их оформлением не возникнет.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Для этого достаточно предоставить личные документы (заграничный паспорт) и удостоверение водителя, чтобы подтвердить свою личность и право вождения транспортного средства.

Также документация позволит страховой компании получить нужную информацию о дополнительном водителе. Хорошим убеждением для страховщиков является наличие «Зеленой карты».

Водителя без стажа

Автомобилисты без достаточно количества опыта вождения транспортного средства – это особая категория водителей, которую страховщики расценивают как рисковую.

Поэтому для них важно обезопасить себя в финансовом плане. Если автомобилисту не исполнилось 22 года, то за дополнительную регистрацию придется еще заплатить 80% от всей стоимости ОСАГО.

Таким образом, водительский стаж играет для страховщиков, потому что является важным фактором, понижающим вероятность попадания в ДТП.

Бесплатно

Внести бесплатные поправки в страховой полис можно лишь тогда, когда вы вписываете дополнительного водителя с достаточным стажем и без аварийного вождения.

Стоит понимать, что страховые компании зачастую могут пойти на хорошие уступки для своих постоянных клиентов, но при этом им следует предоставить гарантии в виде хорошего водительского стажа без частого попадания в аварийные ситуации.

Страховые компании добавляют новых водителей в полис за отдельную плату. Множество автомобилистов волнует эта цифра и от её конечного значения зависит, будут ли вписаны новые водители или нет.

Существует три фактора, от которых зависит данная цена:

  1. Цена полиса. Учитывается только тот срок, который остался от изначального срока действия.
  2. Возраст и стаж водителя. Данный фактор имеет четыре значения:
    • коэффициент равен 1,7. Такой коэффициент предназначен для водителей младше 22 лет с водительским стажем меньше 3 лет;
    • коэффициент не больше 1,5. Он характерен для водителей, чей возраст составляет больше 22 лет, а стаж меньше 3 лет;
    • коэффициент равен 1,3. Водители, не достигшие 22 лет, но со стажем больше 3 лет;
    • коэффициент равен 1. Водители, чей возраст более 22 лет, и стаж вождения превышает 3 года.
  3. Коэффициент “бонус-малус” – срок, в течение которого водитель не попадал в аварии. Существует разграничение сроков и процентов скидки:
    • безаварийный стаж равен 0. Скидка будет составлять также 0%;
    • безаварийный стаж равен 1 году. Скидка будет равна 5%;
    • безаварийный стаж составляет 2 года. Скидка составляет 10%;
    • безаварийный стаж составляет 3 года. Скидка равна 15%;
    • безаварийный стаж равен 4 годам. Скидка составит 20%;
    • безаварийный стаж равен 5 годам. Скидка составит 25%.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Лучше в полис вписывать водителя, у которого большой стаж безаварийной езды, тогда итоговая сумма получиться меньше.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Как вносятся изменения в полис ОСАГО?

Четкой законодательной регламентации данной процедуры нет, поэтому страховые компании при обращении с просьбой вписать другое лицо в полис ОСАГО используют общие правила, касающиеся договорных обязательств. Это означает, что, либо представитель страховщика вносит изменения в действующий полис, ставит на них подпись и печать, либо изымает у страхователя полис, уничтожает его, а взамен дает новый с внесенными изменениями.

Заметим, что законодатель не ограничил количество лиц, вписанных в полис ОСАГО. Однако, если исходить из стоимости услуг по внесению дополнительного числа лиц, целесообразнее будет приобрести полис без ограничения количества лиц, вписанных в него. Таким образом Вы сможете существенно сэкономить.

Предлагаем ознакомиться:  Пособие по потере кормильца в 2019 году: размер пособия, кому положено, условия получения

Если же Вы точно знаете, что больше никто не будет вписан в страховку, а страховщик настаивает на приобретении полиса без ограниченного числа лиц, то Вы имеете право отказаться.

Более того, Вы вправе написать жалобу на такого страховщика в соответствующие инстанции (полиция, прокуратура, РСА, Общество по защите прав потребителей). Закон на Вашей стороне, однако многие просто этого не знают, чем и пользуются некоторые безответственные представители страховых компаний.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Если вам необходимо внести данные о новом водителе в полис, следует понимать: право осуществлять эту процедуру имеет только страховщик, оформивший первоначальный полис. Чтобы внести изменения в ОСАГО, вы можете:

  • Обратиться в отделение страховой компании, оформившей полис (лично или через доверенное лицо);
  • Вызвать представителя компании на дом или в офис;
  • Произвести внесение изменений через страхового агента или посредника.

Если передача ключей от автомобиля состоится в тот же день, что и вписывание нового водителя в полис, проводите эту процедуру непосредственно в офисе страховщика. Только этот путь гарантирует, что изменения будут сразу же внесены в базу данных страховой компании.

Некоторые автовладельцы, доверяя свой транспорт другому человеку, пытаются собственноручно внести запись о новом водителе ОСАГО. Следует понимать, что производить эту процедуру имеет право только страховая компания, а такие действия будут расценены как подделка документов.

Многие автовладельцы пытаются избежать необходимости вносить изменения в ОСАГО, так как опасаются высокой стоимости услуги. Однако стоит заметить, что во многих случаях она оказывается минимальной, так как складывается из целого ряда параметров:

  • Как правило, непосредственно сама процедура внесения изменений о новых водителях бесплатна. Однако страховые агенты и посредники могут взимать собственные комиссии. Некоторые стразовые компании также требуют доплат за срочность.
  • Если в полис вписывается водитель, для которого коэффициент ОСАГО выше действующего на данный момент, то происходит пересчет стоимости полиса с учетом новых параметров. Цена страховки всегда определяется на основе самого высокого из существующих коэффициентов.
  • Конечная доплата зависит от срока, который остался до конца действия полиса, так как именно в расчете на него производится пересчет.

Таким образом, стоимость вписывания нового водителя в ОСАГО напрямую зависит от его страхового коэффициента. Максимальные значения (1,7-1,8 к базовой цене) имеют лица младше 22 лет, со стажем менее 3 лет. Большое значение имеет не только общий, но и безаварийный стаж.

Стоит заметить, что вписывание в страховку водителя с более низким коэффициентом, чем у автовладельца, не ведет к пересчету страхового взноса в меньшую сторону, так как итоговая стоимость определяется на базе самого «неблагонадежного» водителя.

Страхователю в обязательном порядке нужно знать, что самостоятельно дополнять или вносить исправления в действующий и настоящий полис ОСАГО строго запрещается, т.к. после этого он становится недействительным, а водитель будет нести ответственность при выявлении нарушений подобного рода.

Для того, чтобы правильно оформить изменения или дополнения в уже действующем страховом полисе, владельцу необходимо обратиться в офис своей СК, чтобы уполномоченное лицо произвело оформление по всем нормам и правилам, а также заверило изменения печатью и личной подписью.

Иногда автовладельцу необходимо внести дополнительное лицо, допущенное к управлению его транспортным средством, которое не было изначально включено в договор страхования.

Стоит сразу заметить, что самостоятельно добавлять новое лицо в полис ОСАГО ни в коем случае нельзя, этим должен заниматься сотрудник страховой компании. Из этого следует, что для того, чтобы добавить нового водителя в полис необходимо обратиться в офис страховой компании и при себе обязательно нужно иметь ряд документов:

  • действующий полис ОСАГО, где будут отражаться изменения;
  • паспорт лица, которое будет внесено в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • водительское удостоверение лица, которое будет вписано в страховку;
  • заявление на внесение изменений в список водителей. Насчёт формы заявления следует уточнить у представителей компании. Если разрешена свободная форма данного заявления, то его можно написать и дома, иначе придётся заниматься этим в самом офисе компании.

Если страховой фирмой разрешена свободная форма заявления, то следует знать, как заполняется данное заявление. В заявлении должны быть отражены:

  • адрес и название страховой компании;
  • от кого написано заявление, адрес проживания и контактная информация;
  • название заявления “Об изменении условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)”;
  • номер договора и дата;
  • какие изменения должны быть внесены в договор;
  • ФИО вносимого лица, паспортные данные и его водительский стаж;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

На всякий случай, в офисе можно попросить документ, подтверждающий принятия заявления и внесённые изменения, который должен содержать в себе следующие сведения:

  • ФИО представителя страховой компании, принявшего заявлении и дата принятия;
  • дата выдачи полиса со списком внесённых изменений;
  • страховая премия до внесения изменений;
  • страховая премия после внесения изменений;
  • сумма доплаты страховой премии;
  • сумма возврата части страховой премии.

Присутствие лица в офисе компании, вносимого в список водителей, не обязательно, так как законодательно это нигде не закреплено, однако, некоторые страховые компании могут отказать вносить изменения в страховой полис.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Необходимые документы

Перед вписыванием нового водителя в страховой полис, следует принести в полном порядке имеющуюся документацию и предоставить ее уполномоченному страховому агенту.

Этот вопрос не станет трудоемким, потому что пакет будет включать лишь три важных пункта:

  1. Актуальный страховой полис, в который внесут именно дополнительных водителей.
  2. Паспорт гражданина РФ, который будет дополнительным лицом в автогражданке.
  3. Права автомобилиста этого же человека.

Если вы в полном наличии и порядке предоставили эту документацию, то в офисе компании вам дадут для заполнения типовую форму заявления для того, чтобы получить право внести в список дополнительных водителей.

Однако, такой регламент возможен не во всех компаниях, поэтому следует изначально позвонить и уточнить все бюрократические нюансы.

Неписанным правилом считается присутствие самого владельца страхового полиса, который может подтвердить свое согласие на подобные изменения.

Формально такой документ можно написать от руки в свободной форме, но важно, чтобы была подпись и указанна дата рукой владельца страховки.

Внесение нового водителя в полис ОСАГО не требует сбора большого комплекта документов. При визите в страховую компанию вам потребуются:

  • Заявление от владельца транспорта о вписывании нового водителя (заполняется в офисе страховой компании или заранее в свободной форме, но после консультации обо всех необходимых для указания формулировок);
  • Оригинал полиса ОСАГО, которого коснутся изменения;
  • Водительское удостоверение нового водителя;
  • Паспорт вписываемого в полис водителя.
Предлагаем ознакомиться:  Рейтинг страховых компаний ОСАГО 2019 года

Чаще всего дополнение уже имеющегося страхового полиса представляет меньше проблем, чем оформление нового. Но все же стоит быть особенно внимательным при сборе необходимых документов, чтобы не пришлось обращаться в СК несколько раз.

Итак, в СК потребуются следующие документы:

  • водительские права нового участника договора о страховании;
  • паспорт;
  • сам полис, в который требуется внести дополнения.

Так же в момент обращения потребуется оформить заявление от страхователя о внесении изменений.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

К сожалению, хоть данное и не прописано в законодательстве, страховые компании предпочитают получать заявления строго от начального страхователя, не работая с третьими лицами.

Случаются ситуации, когда страхователь не сможет посетить офис самостоятельно. При этом его представителю необходимо сначала получить доверенность на совершение действий относительно страхового полиса.

Указаний о том, что доверенность необходима строго нотариальная нигде нет, поэтому будет достаточно того, чтобы она была просто самостоятельно оформлена в письменном виде.

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО. И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика. Нужен для обращения в компетентные органы.

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Стоимость

Сколько стоит вписать в страховку водителя — вопрос неоднозначный, поскольку все зависит от того, когда происходит вписание и кого, собственно, нужно вписать.

Для начала нужно определить, со стажем или без стажа вписываемый водитель.

Без стажа

Например, глава семьи купил новый автомобиль и оформил на него страховой полис в январе. Спустя три месяца его сын достиг совершеннолетия и получил водительское удостоверение. Какова же в таком случае доплата за заполнение еще одной строки в полисе? Сумма будет исчисляться из следующих критериев:

  1. Пропорциональное увеличение согласно количеству дней, оставшихся до прекращения действия полиса.
  2. Повышающий коэффициент, рассчитываемый на основании исходных данных вписываемого водителя.

Коэффициенты распределяются следующим образом:

  • если у водителя нет стажа, но возраст от 23 лет, то стоимость полиса возрастает на 70%;
  • если водитель не достиг 23-летнего возраста, но при этом имеет стаж вождения свыше 3-х лет, то доплатить придется 60%;
  • в случае, если водителю на момент вписания не исполнилось 23, а также стаж не достиг порога 3-х лет, то доплата составит 80%.

Перед внесением водителя можно попросить специалиста СК произвести точный рассчет требуемой доплаты.

Итак, за то, чтобы вписать в страховку водителя без стажа, придется доплатить немалую сумму.

Со стажем

Проблем с внесением в полис водителя, у которого строго соблюдены все необходимые условия, когда не требуется поправочный коэффициент по стажу и возрасту, обычно не возникает.

Особенным плюсом будет являться ситуация, когда этот водитель уже был ранее вписан в какой-либо полис и за ним не числится никаких аварий, т.е. он имеет улучшенный КБМ.

В этом случае необходимо просто обратиться в СК с перечнем документов, указанных выше.

Специалист проведет проверку по базе данных РСА с целью определения КБМ водителя, обработает заявку и внесет изменения в выданный ранее полис.

Чаще всего сведения о новом водителе или просто вписываются в пустую строку, или переносятся на обратную сторону полиса, заверяются печатью и подписью специалиста.

ОСАГО представляет собой полис обязательного страхования, который защитит от различных неприятных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день существует два варианта расчёта ОСАГО:

  1. Онлайн калькуляторы.
  2. Самостоятельный расчёт стоимости ОСАГО.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Наиболее простой вариант представляют собой онлайн калькуляторы, которые размещены на множестве сайтов, затрагивающих тему ОСАГО. С помощью них достаточно просто и в короткие сроки можно рассчитать стоимость ОСАГО. Придётся потратить время на заполнение различных сведений, которые влияют на конечную цифру стоимости:

  • владелец транспортного средства. Владельцем может быть физическое и юридическое лицо;
  • тип транспортного средства. Здесь нужно указать к какой категории транспортных средств относится автомобиль;
  • регион, в котором находится транспортное средство. Регион является одним из факторов стоимости полиса ОСАГО. Данный фактор основан на том, что в каких-то районах вероятность появления аварийных ситуаций выше, чем в других и у каждого района или города существует свой коэффициент, вносимый в формулу расчёта ОСАГО;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • срок использования транспортного средства;
  • круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • коэффициент “бонус-малус”. Данный коэффициент может предоставить скидку при получении полиса, если владелец авто долгое время не попадал в аварии;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения.

Заполнив эти сведения, любой автовладелец в конечном итоге может узнать стоимость ОСАГО.

Второй вариант расчёта стоимости ОСАГО предполагает самостоятельный расчёт без использования специализированных средств, то есть калькулятора ОСАГО. Он более трудный и долгий, поэтому подойдёт не всем автовладельцам. Для самостоятельного расчёта ОСАГО, в первую очередь, необходимо знать формулу расчёта и базовые тарифы.

Формула расчёта ОСАГО следующая: стоимость ОСАГО = базовый тариф * коэффициент “бонус-малус” * коэффициент возраста-стажа * ограничивающий коэффициент * коэффициент мощности двигателя * период использования транспортного средства * коэффициент нарушений водителя * срок страховки.

При расчёте мощности транспортного средства во внимание принимается только количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте.

Значения коэффициентов можно найти на официальных сайтах страховых компаний и после этого подставлять в формулу. Однако лучше воспользоваться специализированными калькуляторами, которые рассчитают сумму быстро и надёжно.

Показатель базового тарифа является величиной, которая принята по всей стране.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Особенности оформления

Распространены случаи, когда водители обращаются в страховую компанию и не знают некоторых важных деталей оформления ОСАГО, чем и пользуются недобросовестные страховщики.

Страховая компания отказывает вписать в страховку

Рассмотрим некоторые случаи.

Глядя на полис, любой автовладелец невольно интересуется, какое максимальное количество водителей можно указать в страховке.

Но не стоит волноваться, хоть строк и отведено всего пять, в страховой компании, выбранной страхователем, не могут запретить указывать и большее количество лиц.

Специалист, который имеет право на работу с бланком полиса, будет обязан произвести запись на обратной стороне листа, заверив их подписью и печатью.

Не стоит идти на поводу у тех специалистов, которые указывают на ограниченность пятью строками бланка и настаивают на оформлении страховки с неограниченным кругом лиц, которым разрешено управление транспортным средством:

  • данный полис заведомо обойдется дороже;
  • КБМ не будет начисляться, т.е. в дальнейшем водители не смогут рассчитывать на снижение стоимости полиса за безаварийную езду;

Причины отказа

Страховые компании очень рискуют, если отказывают владельцу автомобиля или страхователю во внесении изменений в перечень лиц страхового полиса.

Гражданский кодекс и Федеральные законы в данном случае находятся на стороне водителя, потому что в них четко указано, что:

  • владелец должен иметь полис обязательного страхования в соответствии с законом 40-ФЗ;
  • СК обязана заключить договор со всеми водителями, которые обращаются к ней в соответствии со статьей 426 ГК РФ.

Поводами для действительно законного отказа могут быть только следующие причины:

  • отсутствие на данный момент связи с базой данных РСА;
  • подача водителем неполного пакета документов;
  • отсутствие доверенности в случае, если документы подает не изначальный страхователь;
Предлагаем ознакомиться:  Как подать в суд на страховую компанию по ОСАГО

Исходя из этого, получив устный безосновательный отказ во внесении дополнений, необходимо:

  • затребовать отказ в письменном виде;
  • обратиться в Роспотребнадзор или судебный орган с целью проведения разбирательств относительно полученного отказа.

Где можно сделать

Если перед автомобилистом возникла потребность в дополнительной регистрации еще одного лица в имеющуюся страховку, то отметим, что с этим проблем не возникнет, потому что все страховые фирмы могут сделать подобные изменения к главному договору.

Но при этом следует помнить, что лишь сотрудники такой компании. Самостоятельные корректировки в документацию вносить нельзя, потому что такие действия расцениваются как незаконные и влекут за собой криминальную ответственность.

Например, произошло происшествие на дороге с тяжелыми последствиями, но если вы самостоятельно вписывали своих знакомых в страховку, то при выплате ущерба возникнут трудности, или страховщик вовсе откажется давать финансовую помощь.

Тогда его решение придется обжаловать с помощью автоюриста за немалый гонорар.

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что существенных проблем с включением дополнительного водителя в полис ОСАГО нет. Однако для того, чтобы не тратить время в офисе компании страховщика и не собирать необходимые документы, стоит указывать допущенных к вождению лиц сразу в договоре страхования, если есть такая возможность, если же такой возможности нет, то придётся потратить немного времени.

Также можно сразу оформить полис ОСАГО без ограничений и тогда не придётся бегать в офис компании, для того чтобы вписать нового водителя, но за такой полис придётся заплатить на порядок больше. Ещё одним вариантом снизить стоимость за включение нового водителя является большой стаж этого водителя, но такой вариант не всегда возможен.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: 7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: 7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Кирилл Желнов

Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.

При оформлении изменений относительно лиц в своем страховом полисе не стоит забывать о том, сколько стоит вписать человека в страховку, а так же какие для этого требуются документы.

Как вписать в полис ОСАГО еще одного человека?

Правила гражданской ответственности за отсутствие страхового полиса заставляют автомобилистов его покупать в обязательном порядке.

Но для многих такое оформление будет не выгодным, а иногда и вовсе финансово неоправданным, особенно когда транспортным средством будут руководить несколько человек.

В таких случаях нет потребности покупать несколько страховок, а достаточно обзавестись одной и за дополнительную оплату вносить еще владельцев полиса.

Согласно действующим положениям, вписывать в страховой полис ОСАГО можно неограниченное количество ли.

То есть, каждый автомобилист, в зависимости от случая, может вписать в документацию своих родственников и друзей. К страховому полису будут прилагаться дополнительные страницы.

Количество людей, которых можно вписать в полис ОСАГО, очень сильно интересует, в первую очередь, юридических лиц, занимающихся перевозкой или другой деятельностью, связанной с частым использованием транспортных средств.

Заполняя список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, многие обращают внимание, что там только пять строчек и приходят к мнению, что это максимальное количество лиц, которое может быть внесено в список.

Однако в законе точно не указано, что количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не должно превышать пяти человек, но лучше с таким вопросом обратиться к сотруднику страховой фирмы. Поэтому это скорее является негласным правилом страховых компаний, чем указанием закона.

Цена

Процедура внесения дополнительных лиц во владение страховым полисом регламентируется как бесплатная. Но страховщик этим самым увеличивает для себя количество страховых случаев и рисков, поэтому должен и умножить собственные доходы.

Таким образом, СК начисляет дополнительный коэффициент за каждого автомобилиста, исходя из его личных данных.

Внесение нового водителя в полис ОСАГО

Основными критериями для изменения стоимости ОСАГО с дополнительными лицами являются:

  1. Водительский стаж.
  2. Безаварийный стаж вождения.

Это свидетельствует о том, что СК хочет себя финансово обезопасить от большого количества выплат по страховым случаям. А опытный и добросовестный водитель дает гарантии для того, что количество возмещений по страховке будет минимальным.

Категория автомобилистов Коэффициент
Не достиг 22-летнего возраста и нет 3-летнего водительского стажа 1,8 – 80% от стоимости полиса
Возраст – от 22 лет, стаж вождения – менее 3 лет 1,7 – 70% от стоимости оставшихся дней
Возраст – от 22 лет, стаж вождения – от 2 лет 1,6 – 60% от стоимости ОСАГО
Возраст – от 22 лет, стаж вождения – от 2 лет 1 – изменения в страховку вносятся бесплатно

Таким образом, если автомобилист достиг возраста от 22 лет и при этом не попадал в ДТП на протяжении срока от трех лет, то к такому случаю могут предложить лояльную скидку.

Но для новичка, особенно младшего за 22 года, то на такие привилегии рассчитывать не нужно, а наоборот – следует выплатить почти полную стоимость.

Хотя такие доплаты за дополнительное внесение других автомобилистов в страховку финансово более выгодные, чем оформление дополнительного полиса.

Штраф

Действующее законодательство, а именно – закон «Об обязательном страховании ТС», регламентирует наличие штрафных санкций в адрес автомобилистов, которые управляют машиной, но при этом они воспользовались страховым полисом, в который не вписаны.

Штраф от 500 рублей
Лишение водительских прав на срок до 6 месяцев
Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку

Более детально рассмотрим вопрос о штрафовании. Этот аспект регламентирует действующий Кодекс административных правонарушений.

Его статья 12.37 ч. 1 предусматривает такие случаи:

  • срок действия полиса просрочен;
  • за рулем ТС находится гражданин, не вписанный в страховку.

Но для всех этих правонарушений законодательство предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 рублей.

Такая минимальная сумма не пугает автомобилистов, поэтому они зачастую пренебрегают правилами и не оформляют дополнительного водителя в полис ОСАГО.

Хотя главным наказанием для недобросовестных автомобилистов становятся случаи, когда виновник ДТП не вписан в страховку ОСАГО.

Небольшие штрафы не являются мотивацией для оформления совладения ОСАГО за дополнительную плату.

Хотя возможность попасть в ДТП и при этом остаться без финансовой помощи от страховщика лучше всего стимулирует автомобилистов обращаться в СК для внесения в список полиса дополнительных владельцев, чтобы не рисковать попасть на крупные денежные убытки.

Таким образом, почти все страховщики предусматривают условия оформления ОСАГО для нескольких лиц.

alt

Это можно сделать сразу, но есть возможность и последующего вписывания неограниченного количества водителей.

Важно помнить, что вносить изменения в ОСАГО имеет право лишь уполномоченный сотрудник компании. Самостоятельные действия расцениваются как подделка документации и пресекаются соответствующими наказаниями, согласно КоАП.

Добавить комментарий

Adblock detector