Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Порядок проведения экспертизы

Трасологическое исследование проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка документов, которые помогут автотехнику провести экспертизу дорожно-транспортного происшествия. Перечень этих документов обычно озвучивает сам эксперт-трасолог (чем их больше — тем лучше);
  2. Передача документов эксперту и разработка им плана проведения экспертизы. После составления плана эксперт свяжется с заказчиком и, если это необходимо, попросит предоставить ему для изучения автомобили, участвовавшие в ДТП, или ряд других материалов;
  3. Осмотр экспертом автомобилей, места аварии и исследование разнообразных документов, переданных ему заказчиком;
  4. Установление механизма возникновения аварии и составление заключения. На этом этапе эксперту также может потребоваться связь с заказчиком, поэтому следует предварительно оставить ему свой телефон или электронная почту;
  5. Отправка заказчику трасологического заключения по почте, через курьера или лично в руки.

За проведение трасологического исследования можно заплатить совершенно разную сумму, от 7 или 8 тысяч рублей до 30 тысяч рублей или больше. На стоимость исследования влияют такие факторы как сложность дорожно-транспортного происшествия, количество поставленных перед экспертом задач, срок выдачи заключения и различные дополнительные услуги (например, необходимость прибытия эксперта на место аварии).

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Однако в случае если необходимо доказать суду или страховой компании свою невиновность в произошедшем ДТП, отказываться от услуг независимых автоэкспертов не стоит. Ведь в противном случае, при проигрыше в суде, придется заплатить гораздо большие суммы, нежели те, которые требуют за свою работу независимые эксперты.

Трасологическая экспертиза после ДТП — что это такое? Трасологическая экспертиза представляет собой анализ и исследование следов, возникших в результате ДТП. Под такими следами понимаются царапины, вмятины и другие механические повреждения транспортных средств, полученные в ДТП. Изучение совокупности таких следов проводится с целью получения возможности целостного представления всех этапов ДТП, посредством установления конкретных фактов. Такая возможность даёт прочное основание для выявления виновного в ДТП лица.

Проведение трасологической экспертизы в 2019 году состоит из следующих этапов:

  1. Получение экспертом необходимой документации, относящейся к конкретному ДТП.

Данный перечень документов составляет стандартный набор документации для проведения трасологической экспертизы, но эксперт вправе запросить дополнительные документы, которые способны помочь в ходе проведения экспертизы.

  1. Изучение экспертом всей предоставленной документации и составление плана проведения экспертизы, также возможна встреча с участниками ДТП для уточнения некоторых моментов ДТП.
  2. Непосредственный осмотр повреждённого транспортного средства, а также осмотр транспортного средства другого участника ДТП, если это необходимо.

Способ проведения исследования при трасологической экспертизе зависит от инициатора проведения экспертизы. Так, если инициатором является суд, а поскольку обычно с момента ДТП и до судебного разбирательства проходит большое количество времени, и машины, как правило, в момент проведения судебного разбирательства уже отремонтированы, то эксперт вынужден проводить данную экспертизу на основе фотографий и представленных документов. Если же инициатором выступает сотрудник ГИБДД непосредственно после ДТП, то эксперт выезжает на место аварии и там проводит исследования.

  1. Анализ всех данных, полученных на предыдущих этапах экспертизы и составление схемы ДТП.
  2. Составление заключения и отправка его лицу, заказавшему трасологическую экспертизу.

Стоимость экспертизы

Необходимость в проведении трасологической экспертизы возникает, к примеру, при желании доказать в суде отсутствие вины ответчика в произошедшей аварии. Она может быть проведена участниками ДТП еще в досудебном порядке, а может быть назначена и по решению суда. Существует большое количество независимых оценочных фирм, которые могут предложить своим клиентам проведение квалифицированной экспертизы для представления страховой фирме или суду.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Что именно исследуют эти фирмы?

  • Данные видеозаписи ДТП или фотографии с места дорожного происшествия, на которых видны следы аварии или положение транспортных средств;
  • Оттиски и слепки следов транспортных средств;
  • Схемы ДТП, составленные участниками аварии или сотрудниками ГИБДД;
  • Видеозапись следов автомобилей или их положения после столкновения;
  • Характер повреждений, которые были получены автомобилями;
  • Фотографии с места происшествия (масштабная фотография);
  • Части лакокрасочного покрытия транспортных средств;
  • Предметы, на которых могли остаться следы аварии (одежда, обувь и прочие предметы, принадлежащие участникам происшествия);
  • Детали и части автомобилей (осколки стекол, колеса и шины, другие детали, хранящие следы столкновения).

Цели, для которых проводят трасологическую оценку и подобные исследования, могут быть самыми различными, включая определение скорости транспортных средств в момент столкновения и их положение после аварии, установление направления движения автомобилей и причин, способствовавших возникновению ДТП.

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет соответствующее техническое образование, прошедший особую аттестацию и получивший некоторый опыт работы в этой сфере. Данные эксперты периодически проходят аттестацию (каждые 5 лет), в ходе которой и проверяются их профессиональные знания. Узнать, имеет ли автотехник указанную аттестацию, можно в особом реестре экспертов Министерства юстиции РФ.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Для проведения трасологических экспертиз автотехнику не требуется иметь каких-либо специальных лицензий.

По поводу экспертизы можно обращаться к услугам государственных или частных экспертов. Однако и участники аварии, и сам суд чаще всего обращаются именно к независимым фирмам. Причина проста — они менее загружены и условия сотрудничества с ними более гибкие. А скорость проведения автотранспортных экспертиз зачастую имеет большое значение.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Выбирать стоит экспертов с большим опытом работы, так как результаты их исследований могут быть представлены страховой компании, суду или иному государственному органу.

Экспертиза может быть назначена на любом этапе рассмотрения дела о ДТП, но лучше всего ее проводить на этапе предварительного досудебного расследования. В этом случае можно сразу установить виновника ДТП, что, возможно, избавит в дальнейшем от судебных разбирательств. Трасологическая оценка особенна важна в случае, если никто из участников ДТП не желает признавать свою вину.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Иногда трасология помогает найти скрывшегося с места аварии водителя или идентифицировать найденные на месте аварии следы.

Трасологическая экспертиза может назначаться на основании следующих документов:

  • определение судебного органа;
  • постановление суда, органов следствия или дознания, прокурора или иного официального лица, на которого возложено расследование обстоятельств ДТП;
  • ходатайство о проведении трасологической экспертизы от участников судебного процесса (истцов, ответчиков, защитников, потерпевших, представителей).

В определении (постановлении) суда или ходатайстве участника судебного процесса должны содержаться следующие сведения:

  • веские основания для проведения трасологической экспертизы;
  • наименование и иные сведения об учреждении, в котором будет проводиться экспертиза;
  • подробный перечень вопросов, поставленных перед экспертом;
  • описание материалов, которые предоставляются эксперту и будут им использованы для проведения трасологического исследования.
Судебная трасологическая экспертиза при дтп
Предлагаем ознакомиться:  Какое имущество могут арестовать судебные приставы за неуплату кредита

Срок проведения трасологии обычно устанавливает суд, он зависит от сложности экспертизы и иных обстоятельств.

У этого непонятного термина очень простое определение.

Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.

Таким образом, назначение данного исследования — восстановить полную картину ДТП в подробностях.

Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.

Когда проводят трасологическую экспертизу:

  • в спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, результатом которых стало ДТП;
  • для выяснения, присутствовал ли вообще автомобиль на месте происшествия;
  • когда нужно определить, соответствуют ли повреждения на транспортном средстве обстоятельствам ДТП;
  • чтобы доказать, что вины водителя или пешехода в создании аварийной ситуации на дороге не было;
  • если страховая компания отказывается оплачивать ремонт или выделяет для этого несоразмерно маленькую сумму.

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Условно разделим все задачи трасологической экспертизы на идентификационные и диагностические.

Идентификационная задача — установить объект, оставивший следы. То есть идентифицировать. Диагностические задачи мы рассмотрим более подробно.

Это первое, что определяется исследованием. Следы и отпечатки мало обнаружить и зафиксировать, нужно определить, удастся ли подвергнуть их дальнейшему исследованию.

Возможности экспертизы не безграничны и не всякие следы годятся для исследований. Бывает, что отпечаток настолько слабый, размытый или стертый, что экспертизу провести невозможно.

Определение давности следов и отпечатков особенно важно при расследовании ДТП, когда тщательно исследуются отпечатки на дорогах.

Такие следы очень уязвимы перед внешними условиями. Время года, осадки, ветер, состояние дорожного покрытия или грунта могут быстро изменить отпечатки настолько, что они станут непригодными для экспертизы или же снизят процент достоверности.

Основной объект исследования в трасологии — это следы, возникшие в результате механического воздействия. Иногда специалистам-трасологам приходится работать с отпечатками, имеющими тепловой, химический или микробиологический характер образования.

Следы механического воздействия образуются, когда происходит контактное взаимодействие двух предметов и возникает давление или скольжение. В результате этого более мягкий предмет деформируется, и на его поверхности остается отпечаток более твердого предмета.

  • предметы, оставившие следы (колеса, отделившиеся детали, выступающие элементы автомобиля и пр.);
  • механизм появления следов;
  • предметы, на которых образовались следы (дорожные ограждения, покрытие, автомобили, поврежденные объекты и т.п.).

Кто вправе проводить экспертизу?

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы?

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).
Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на налоговую инспекцию в вышестоящую

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

Траксологическая экспертиза

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП.

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

В статье «Независимая автоэкспертиза» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда.

Трасологическая экспертиза может проводиться на основании постановления суда и по усмотрению одного из участников ДТП. В первом варианте именно суд назначает данную экспертизу и, как правило, суд уже располагает экспертом или группой экспертов для проведения трасологической экспертизы. Второй вариант предназначен в большей степени для участников ДТП, которые сомневаются в объективности проведённой экспертизы на основании судебного постановления. Они могут обратиться за независимой экспертизой в частные экспертные компании, однако цена за независимое экспертное мнение будет немаленькой.

○ На основе чего производится.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

Порядок проведения экспертизы

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

Стоимость экспертизы

  • нередко компетентное экспертное мнение требуется крайней быстро и поэтому скорость выполнения экспертизы влияет на полную цену. Чем быстрее, тем дороже;
  • количество вопросов, на которые должен ответить эксперт, также влияет на цену. Эксперт, проводя исследования для ответа на один вопрос, затрачивает какое-то количество своего времени, а чем больше вопросов будет, тем больше времени ему придётся затратить, отсюда более высокая цена за большее количество вопросов;
  • также моментом, определяющим стоимость экспертизы, является её сложность. Как правило, для проведения экспертизы при сложных ДТП, например, массовое ДТП, эксперту приходится делать на порядок больше исследований, чем при обычном ДТП. Также увеличивается количество времени для проведения экспертизы и вопросы становятся куда сложнее;
  • последним моментов является количество услуг, представленных в одном пакете.

С точными ценами экспертизы можно ознакомиться на официальных сайтах экспертных компаний, занимающихся проведениями экспертиз.

При обращении в экспертную компанию для проведения экспертизы, чтобы впоследствии предъявить заключение в суд, обязательно убедитесь в наличии у компании соответствующей лицензии, иначе ваши затраты денег и времени будут сделаны зря, так как суд не примет заключение экспертной компании, которая не имеет лицензии на данную деятельность.

Сроки проведения трасологической экспертизы могут различаться в каждом конкретном случае, но минимально эксперту понадобиться несколько дней для того, чтобы тщательно изучить все документы, выехать на место аварии и проанализировать имеющийся материал. В ряде случае все процедуры могут продолжаться не одну неделю, иногда только на составление итогового отчета требуются дни.

Стоимость ее также индивидуальная в каждом случае. Она зависит от:

  • Серьезности аварии.
  • Сроков для проведения экспертизы.
  • Конкретной фирмы или эксперта, ее выполняющего.
  • Применяемых методов анализа и т.д.

Самая дешевая экспертиза обойдется заказчику в несколько тысяч рублей (3-5), более серьезная, требующая серьезного анализа, может стоить более 10 тысяч рублей, достигать цифры в 20 тысяч.

Какие документы потребуются?

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность может быть выдана

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

От полноты представленных документов нередко зависят итоги трасологической экспертизы, поэтому их сбору следует уделить самое пристальное внимание. Кроме того, от количества и качества предоставленных материалов будет зависеть и скорость проведения экспертизы. О какой документации идет речь?

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации права собственности, диагностическая карта, технический паспорт);
  • Схема аварии, составленная ее непосредственными участниками или инспектором ГИБДД;
  • Протокол сотрудника ГИБДД с места происшествия;
  • Фотографии, сделанные сразу после ДТП, а также материалы, заснятые камерами дорожного наблюдения или видеорегистраторами;
  • Протоколы проверки технического состояния транспортных средств;
  • Справка о ДТП из отделения полиции.
Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Указанный перечень документов не всегда может быть полностью предоставлен экспертам-автотехникам, но чем больше материалов о ДТП будет собрано, тем точнее будут результаты экспертизы.

Помимо документов экспертам придется отдать для изучения и транспортные средства, участвовавшие в дорожной аварии.

Кто оплачивает?

Эксперт, проводя экспертизы, получает за это деньги и ему крайне важно знать, кто оплатит проведение очередной трасологической экспертизы. В судебном разбирательстве может быть несколько вариантов:

  • оплату трасологической экспертизы может взять на себя одна из сторон на добровольной основе;
  • одна из сторон в ходатайстве о проведении экспертизы может попросить у суда возложение судебных расходов на проигравшую сторону;
  • бывают и такие ситуации, когда никто не хочет брать на себя расходы на проведение трасологической экспертизы. В данной ситуации она может и не проводится, но если она необходима для справедливого решения разбирательства, то суд вправе решить, кто будет оплачивать проведение экспертизы. При этом он устанавливает доли оплаты каждого.

Заключение

Возросшее количество ДТП, желание каждого виновного в ДТП избежать ответственности, а не редко и подстроенные ДТП делают жизнь большинства автовладельцев невыносимой, по крайней мере, на дороге. Никто не хочет потерять часть своих денег на ремонт чужого транспортного средства из-за неполного, неграмотного и необъективного разбирательства, из-за чьей-то некомпетентности и нежелании выяснить истину.

Вся деятельность экспертных компаний построена на проведении экспертиз, а это значит, что качественность и объективность экспертного заключения стоит на первом месте, так как это влияет на репутацию компании и, соответственно, на число клиентов. Это должно исключать ошибочные выводы экспертов, в большинстве случаев, и максимально эффективно выполнять задачи экспертизы.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Кирилл Желнов

Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.

Подведем итоги. Трасологическая экспертиза изучает разного рода следы и отпечатки, оставленные на месте ДТП. Теперь вы знаете, как проводится эта экспертиза, каковы её объекты, задачи и условия проведения.

6. Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.

Добавить комментарий

Adblock detector