Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией

Порядок работы с жалобами потребителей

Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:r8iRGEDwgD0

Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

РСО имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УО, если у последней имеется перед РСО долг за два или более месяцев.

Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?

Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Выходит, что для расторжения договора ресурсоснабжения юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги.

Задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания ОИ в МКД, не считаются основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества дома (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).

Получается, что переход на прямые договоры не затрагивает отношения УО с РСО, которые сложились в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Минстрой РФ делает вывод: плату за КР на СОИ управляющей организации выставляет РСО. Управляющая организация в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в составе платы за содержание жилого помещения.

Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Продолжаем тему штрафа, который должна заплатить собственникам и нанимателям помещений в МКД управляющая организация, если после заключения прямых договоров продолжает выставлять квитанции за КУ. Можно ли провести проверку по этому вопросу и что делать, если УО не выполняет данную обязанность?

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией

Минстрой РФ объясняет: согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, УО управляют многоквартирными домами на основании лицензии. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД выдаёт орган ГЖН на по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. В отношении управляющих организаций органы ГЖН субъектов РФ осуществляют лицензионный контроль.

Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

Обязанность по выставлению платёжных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг (п. 67 Правил № 354). При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО. На неё возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому если УО продолжает выставлять платёжные документы после переходы на прямые договоры, это расценивается как нарушением лицензионного требования.

Может ли ГЖИ проверить ресурсоснабжающую организацию на обоснованность начисления размера платы за коммунальные услуги, и если да, то что будет предметом проверки?

Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.

Вот такое письмо от Минстроя РФ. Его полный текст можете найти здесь. А нам интересно услышать ваше мнение. Расскажите в комментариях, согласны ли вы с позицией Минстроя РФ, раскрыло ли ведомство все спорные моменты, связанные с переходом на прямые договоры.

УО, которая по договору управления содержит общее имущество и предоставляет собственникам помещений в МКД коммунальные услуги, обращается в РСО с заявкой (офертой), чтобы заключить договор на приобретение конкретного ресурса ().Сделать это нужно не позднее чем через 7 дней со дня вступления в силу договора управления МКД, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.К заявке нужно приложить ():

  • правоустанавливающие документы исполнителя: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учёт в налоговом органе, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, – копия паспорта гражданина РФ);
  • лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД – для управляющих организаций;
  • документы, которые подтверждают наличие у исполнителя обязанности по содержанию ОИ в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги или обязанности по содержанию ОИ в МКД в случае, если договор заключается в этих целях;
  • документы, которые подтверждают факт подключения МКД к централизованным инженерным сетям, по которым подаётся соответствующий ресурс;
  • при наличии общедомового прибора учёта – документы о его введении в эксплуатацию;
  • если собственники помещений в МКД приняли решение о прямых расчётах с РСО за все или некоторые коммунальные услуги, то нужно приложить протокол общего собрания собственников, на котором такое решение было принято;
  • документы, в которых содержатся сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в МКД, а также об общей площади помещений, включая помещения, входящие в состав ОИ;
  • другие документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами, которые регулируют отношения в сфере энергетики.
Предлагаем ознакомиться:  Изменения в ТК РФ: локальные нормативные акты

Документы, которые подтверждают обязанность исполнителя предоставлять конкретную коммунальную услугу и обязанность по содержанию общего имущества в МКД ():

  • протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором было принято решение о выборе управляющей организации в качестве способа управления;
  • протокол общего собрания, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой в РСО;
  • договор управления МКД, если он заключён.

Если управляющая организация выбрана по конкурсу, то такими документами будут:

  • протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации
  • договор управления МКД, если он заключён.

Если управляющая организация привлечена для управления домом ТСЖ, ЖК или ЖСК, то в таком случае потребуются:

  • протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором принято решение о выборе УО;
  • договор управления МКД, заключённый между товариществом или кооперативом и УО.

Могут быть предоставлены как оригиналы, так и копии документов. Копии должны быть заверены руководителем УО или уполномоченным лицом. Можно предоставить одновременно и копии, и оригиналы. После сверки оригиналы будут возвращены.

Даже если документы представлены не в полном объёме или неправильно оформлены, это не может являться причиной для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. О недочётах нужно уведомить исполнителя в течение 5 рабочих дней с того момента, как документы были получены. Для того, чтобы всё исправить, отводится 30 дней. Если в этот срок документы не будут предоставлены, то рассмотрение заявки прекращается.

Бывает, что в РСО с заявками по одному и тому же дому обращаются несколько организаций. В таком случае РСО приостанавливает рассмотрение таких заявок, пока не будет выяснено, какая именно организация заключает договор правомерно. Такие проверки осуществляет орган ГЖН. Иногда такое решение принимается уже в суде ().

Почему расчётный центр вправе передавать РСО персональные данные

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения).(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:»внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603;

в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года N 897. «коммунальные услуги» — осуществление деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года N 897. «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией

«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем).(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

В поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», под качеством коммунального ресурса — тепловой энергии понимаются параметры качества теплоснабжения и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г.

N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила организации теплоснабжения).(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 года N 637)

Предлагаем ознакомиться:  Арендные каникулы как прописать в договоре образец

3. Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.

4. Управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21_1 настоящих Правил.

5. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее — заявка (оферта)) в следующие сроки:исполнитель в лице управляющей организации — не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;

исполнитель в лице товарищества — не позднее 7 дней со дня государственной регистрации товарищества, если товарищество не заключило договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления;исполнитель в лице кооператива — не позднее 7 дней со дня принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме об управлении многоквартирным домом, если кооператив не заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения договора управления с управляющей организацией.(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603.

6. К заявке (оферте) прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом:(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, — копия паспорта гражданина Российской Федерации);

а_1) лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и решение органа государственного жилищного надзора о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации — для управляющих организаций;(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года N 897.

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в случае заключения в соответствии с настоящими Правилами договора ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения).

Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

  • некачественно поставляемые услуги;
  • перебои в подаче воды, свете, газа;
  • неправомерно завышенные платежи за обслуживание РСК.
  • предмет договора – вид коммунального ресурса, который будет поставляться в дом;
  • дата начала поставки ресурса;
  • показатели качества ресурса;
  • порядок определения объёмов ресурса;
  • порядок определения цены договора исходя из тарифов;
  • порядок оплаты коммунального ресурса, при этом расчетный период – это 1 календарный месяц;
  • другие существенные условия, которые определяются нормативными актами в сфере ресурсоснабжения.
  • порядок, сроки и форму, в которой РСО будет предоставлять информацию в УО об оплате, поступившей от потребителей;
  • порядок, сроки и форму, в которой РСО будет предоставлять информацию о задолженности исполнителя по оплате за КР отдельно по платежам потребителей и по платежам за соответствующую коммунальную услугу, которая была использована для содержания общего имущества;
  • условие о том, что при осуществлении сверки расчётов начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части платы за КУ на содержание общего имущества и платы за КУ потребителей указываются раздельно;
  • как будут взаимодействовать РСО и УО при приостановлении или прекращении поставки какой-то коммунальной услуги тем потребителям, которые имеют задолженности;
  • исполнитель КУ должен нести ответственность за невыполнение требований РСО по ограничению или прекращению поставки ресурса потребителю, который имеет задолженность, в том случае, если есть такая техническая возможность;
  • порядок внесения платы.

Качество и объём КР

где: — объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета; — объем (количество) коммунального ресурса, определенный исходя из объемов среднемесячного потребления коммунального ресурса в случаях, установленных пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307;

— объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды, а также в случаях, установленных пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307;

— объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, исходя из расчетных объемов коммунальных услуг в порядке, установленном соглашением сторон договора ресурсоснабжения с учетом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307;

— объем (количество) коммунального ресурса, использованного за расчетный период при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный на основании показаний приборов учета, позволяющих определить такой объем, а в их отсутствие — на основании удельных расходов коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения в соответствии с техническими характеристиками такого оборудования.Примечание.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Когда в договоре ресурсоснабжения оговаривается качественные и количественные показатели поставляемого ресурса, нужно учитывать, что УО должна иметь возможность обеспечить надлежащее содержание общего имущества в МКД и предоставлять коммунальную услугу, которая будет соответствовать всем требованиям ().При установлении порядка, в котором будет определяться объём поставленного и потреблённого ресурса нужно учитывать следующее ():

  • Объём ресурса, который был поставлен в дом, определяется по показаниям общедомового прибора учёта за расчётный месяц.
  • Из показаний прибора учёта вычитается тот объём ресурса, поставленного в нежилые помещения, собственники которых заключают договор напрямую с РСО.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько получает мать одиночка в месяц 2019 году: на одного ребенка

Это расчёт для случая, когда ОДПУ учитывает объём таких поставок.

Порядок расчёта объёма поставленного коммунального ресурса в случаях, если дом не оборудован ОДПУ, он вышел из строя или исполнитель КУ не предоставляет информацию о показаниях, указан в.

Кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, при переходе на прямые договоры УО или ТСН обязаны передать РСО персональные данные жителей дома, необходимые для расчётов за коммунальные услуги. Сделать это можно без согласия субъектов ПДн.

Состав информации, которая необходима для начисления платы за КУ, закреплён в п. 69 ПП № 354. Там же содержится перечень сведений, которые исполнитель услуг обязан включать в платёжный документ. Следовательно, у РСО должны быть такие сведения.

В соответствии с пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354 в платёжном документе из персональных данных указываются:

  • почтовый адрес помещения;
  • сведения о собственнике помещения с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица,
  • для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – фамилия, имя и отчество нанимателя.

Помимо персональных данных, УО должна передать и другие сведения, необходимые для расчетов:

  • показания ИПУ;
  • количество проживающих в отношении каждого помещения;
  • площадь каждого помещения;
  • акты об отсутствии технической возможности установить прибор учета;
  • данные о ранее вводимых полном или частичном ограничениях подачи ресурса;
  • данные о перерасчётах.

Если у расчётного центра есть договор с организацией, имеющей право на получение платы за ЖКУ и предмет такого договора – организация расчётов, то это даёт центру расчётов право без согласия жителей дома и собственников помещений получать их персональные данные (ч. 16 ст. 155 ЖК РФ).

Следовательно, если у УО был заключён договор с расчётным центром, а собственники приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то управляющая домом организация вправе поручить центру передачу персональных данных новому исполнителю коммунальных услуг.

В статье указано, что обязательства по передаче информации должны быть исполнены в разумный срок. Для отношений в сфере предоставления коммунальных услуг таким сроком можно считать период с момента заключения договора между РСО и собственниками до проведения первых начислений платы за КУ по такому договору.

Стоимость КР

Стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным законодательством РФ ().Стоимость коммунального ресурса, который используется для содержания общего имущества в доме, рассчитывается с использованием цен, которые установлены для населения.Если к тарифам устанавливаются какие-то надбавки, то при расчёте стоимости КР они тоже должны учитываться.

Если все ИПУ в квартирах и ОДПУ в доме позволяют использовать различные тарифы, например, в зависимости от времени суток и имеют одинаковые функциональные возможности, то стоимость КР, который потребляется при использовании общего имущества, рассчитывается с учётом этих особенностей, в остальных случаях – стоимость рассчитывается без учёта дифференцированного тарифа.

  • если есть обязанность и техническая возможность установить ОДПУ, но он не установлен;
  • если ОДПУ вышел из строя или истёк срок его эксплуатации, но прошло уже 3 месяца, а его работа не была восстановлена;
  • если исполнитель коммунальной услуги не предоставляет сведения о показаниях ОДПУ в установленные сроки;
  • если исполнитель КУ 2 или более раз не допустил представителей РСО для проверки состояния прибора учёта.

Если есть акт технического осмотра, который подтверждает, что нет возможности установить ОДПУ, – в таком случае повышающий коэффициент не применяют.

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией

Коэффициент 1,5 применяется при расчёте стоимости горячей воды, холодной воды и электроэнергии, потреблённых на содержание общего имущества

Для тепловой энергии повышающий коэффициент – 1,1.

Повышающий коэффициент

Нельзя применять повышающий коэффициент к нормативу в при расчёте оплаты за КУ в следующих случаях:

  • к лицам, принявшим помещение по акту от застройщика () и застройщику ();
  • к наймодателю помещения по социальному найму либо специализированного жилищного фонда (), к арендатору помещения ();
  • к собственнику помещения в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года, а также объекте, где мощность потребления электрической энергии {amp}lt; 5 кВт, max объём потребления тепловой энергии {amp}lt; 0,2 гКалл в час, max объём потребления природного газа {amp}lt; 2 м³ в час.

Повышающий коэффициент к установленному нормативу может применяться при условии наличия технической возможности установки ОДПУ, при отсутствии такой возможности повышающий коэффициент применён быть не может.

Как разграничиваются зоны ответственности УО и РСО при прямых договорах

Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме. Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).

Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Добавить комментарий

Adblock detector